Все новости

Писатель Юзефович извинился за свои нападки на фильм "Контрибуция" по мотивам его повести

Окончательный вариант фильма оставил у автора хорошее впечатление
Леонид Юзефович ТАСС/Анна Шевелева
Леонид Юзефович
© ТАСС/Анна Шевелева

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 марта. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Автор повести "Контрибуция" Леонид Юзефович принес извинения режиссеру одноименного фильма Сергею Снежкину и продюсеру Эдуарду Пичугину за резкие публичные высказывания об этой картине, которые он допустил после просмотра рабочих материалов. Его отношение к этому фильму изменилось, когда он посмотрел в Петербурге окончательный вариант, оставивший у писателя хорошее впечатление. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил в эксклюзивном интервью генеральный директор Ленфильма Эдуард Пичугин.

"Леонид Абрамович был просто в восторге от того, что получилось. Он доволен, что создана такая экранизация по мотивам его произведения. Так что у нас с писателем добрые отношения", - сказал Пичугин. Он напомнил, что покупка у автора прав на экранизацию предусматривает создание режиссерской версии литературного материала, которая делается по законам кинематографа и неизменно обретает новые черты.

Я очень рад, что мы сделали по-настоящему хорошую, добротную картину, которая по достоинству откроет в детективном жанре библиотеку нового "Ленфильма" и будет всегда востребована, как снятые ранее на нашей студии ленты о Шерлоке Холмсе Игоря Масленникова или "Приключения принца Флоризеля" Евгения Татарского. Картина получилась: это мнение большинства кинокритиков, которых я уважаю и которых уважают кинематографисты. Об этом свидетельствуют и многочисленные зрительские отзывы
Эдуард Пичугин

Подводя итог первого этапа всероссийского проката, он отметил, что по сборам "ставил себе прогноз от 4,5 до 5 млн рублей, и этот показатель мы даже чуть-чуть перевыполнили". Значительные средства будут получены от телевизионного проката. Важной новостью генеральный директор считает приобретение прав на показ фильма Первым каналом. "Контрибуцию" намечено показать на этом федеральном канале осенью в полном варианте продолжительностью 2 часа 50 минут.

Как рассказал Пичугин, этот скромный по бюджету кинопроект не позволил провести рекламу фильма в тех масштабах, которые обычно необходимы для коммерческого успеха проката. "В нынешних условиях, чтобы фильм был хотя бы чуть-чуть узнаваемым, надо затратить на рекламу не менее 25-30 млн рублей". А у некоторых компаний бюджет рекламы на одну картину доходит до 100 млн рублей, что соразмерно со стоимостью полнометражного художественного фильма. В этих условиях "Ленфильм" сделал ставку, как выразился Пичугин, "на сарафан", чтобы создать интерес к картине и сделать ее ожидаемой через зрительскую рекомендацию. Для этого была проведена целая серия предпоказов. Кроме того, в Год кино "Контрибуция" была показана на открытии целого ряда российских кинофестивалей в разных регионах страны.

Неформат и недоброжелатели

Большие сложности для обычного проката создавал неформат фильма - многие кинотеатры отказывались брать картину из-за ее "неудобной продолжительности". Чтобы преодолеть и эту проблему, на студии был создан короткий вариант "Контрибуции" - на 1 час 40 минут. В разных регионах страны фильм идет сейчас и в коротком, и в длинном варианте. "Причем, как замечает Пичугин, многие из тех, кто посмотрел короткую версию, под впечатлением увиденного хотят посмотреть и полный вариант".

Были у "Контрибуции" и недоброжелатели, которые всячески подхватывали и распространяли любую связанную с фильмом негативную информацию. "Честно говоря, я даже благодарен им, потому что мне бы не хватило денег так вот широко представить нашу картину в интернет-сообществе и других средствах массовой информации", - сказал Эдуард Пичугин. Такова, по его мнению, сегодняшняя картина отечественного кинопроката, где каждую неделю на экраны выходит от 5 до 10 новых зарубежных и отечественных картин, и даже хорошему фильму со скромным бюджетом очень трудно пробиться к зрителю.

Действие в фильме происходит в 1918 году в Перми. После экранизации романа "Белая гвардия" это второе обращение Сергея Снежкина к теме того времени в истории российского государства. За увлекательной фабулой "герметического детектива" скрывается попытка понять, кто прав и кто виноват, есть ли в Гражданской войне хорошие и плохие, "чужие" и "наши".