Все новости

Русские балеты "Петрушка" и "Жар-птица" открыли новый сезон в Софийской опере

По словам постановщика Андриса Лиепы, в Софии были представлены оригинальные версии балета, "как это было сделано Стравинским вместе с Михаилом Фокиным и Сергеем Дягилевым"

СОФИЯ, 15 октября. /Корр. ТАСС Игорь Ленкин/. Балеты Игоря Стравинского "Петрушка" и "Жар-птица" открыли в пятницу новый сезон в Софийском театре оперы и балета. Постановка народного артиста России Андриса Лиепы вызвала в болгарской столице настоящий ажиотаж, все билеты на премьерные спектакли были раскуплены. А по окончании спектакля зрители стоя приветствовали артистов и постановщиков.

Оригинальные версии в рекордные сроки

Россияне поставили в Софии классику мирового балета - оригинальные спектакли с декорациями, костюмами, музыкой и хореографией начала прошлого века.

"Мы поставили оригинальные версии балета и представляем их в том виде, как это было сделано Стравинским вместе с Михаилом Фокиным и Сергеем Дягилевым. Именно эти спектакли люди видели в начале прошлого века в Париже - "Жар-птицу" в 1910 году, "Петрушку" в 1911 году, - рассказал Лиепа в беседе с корреспондентом ТАСС. - Мы сделали эту постановку в рекордно короткие сроки. Быстрее балеты мы не учили ни в одной из стран мира".

"Сложнейшая хореография болгарскими артистами была выучена фактически за две недели. Это чудо качественной работы. Когда артисты зажигаются, то могут творить чудеса, здесь подобное и произошло. Прекрасно поработали декораторы и костюмеры", - отметил Лиепа.

Грани бриллианта

По словам режиссера, русские балеты открывают самые лучшие качества артистов. "Я ставлю эти спектакли уже 24-й сезон в разных странах и могу ответственно заявить, что уровень мастерства артистов при работе над ними растет очень заметно, ведь они танцуют партии, которые исполняли великие мастера балета. Они растут не только в техническом, но и в творческом плане, что поможет им лучше танцевать и другие свои роли, - пояснил он. - Артист - это как бриллиант, а чем больше у бриллианта граней, тем он дороже".

"Наши спектакли добавляют артистам очень яркую и заметную грань. У меня очень хорошая команда из пяти человек, поэтому нам удается работать быстро. Руководитель софийского балета Сара-Нора Крыстева организовала работу так, что репетиции здесь проходили одновременно в нескольких залах, мы работали по шесть часов в день. Кроме того, я дополнительно работал с солистами, при необходимости показывал им видео спектаклей с участием прославленных мастеров", - рассказал Лиепа.

Он также отметил высокий уровень оркестра Софийской оперы, которым на премьере дирижировал Григор Паликаров. "Музыка Стравинского весьма трудна, требует репетиций, но здесь очень хороший оркестр. И к премьере мы подошли во всеоружии. А потом спектакль, как хорошее вино, будет еще дозревать", - считает он.

"Этот столетний спектакль выглядит актуально и красиво, он сохранил прекрасную положительную энергию и будет блистать на нашей сцене", - отметила руководитель балета главного болгарского театра Сара-Нора Крыстева.