29 ноября 2016, 09:42

Пиотровский: недобросовестные гиды часто выдумывают в Эрмитаже любовные истории про царей

По словам директора музея, "не эрмитажные" гиды" рассказывают "несусветную чушь", чтобы угодить публике. Михаил Питровский добавил, что гостей музея больше всего интересуют "цари, дворцы"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 ноября. /ТАСС/. Недобросовестные гиды, которые сопровождают туристические группы при посещении Эрмитажа, часто выдумывают истории из жизни русских царей, чтобы угодить публике. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

"Я часто слышу, как гиды, не эрмитажные, конечно, несут совершено несусветную чушь, именно желая угодить публике. Они начинают рассказывать какие-нибудь любовные истории царей, в которых они путаются совершенно. Сейчас, я думаю, в связи с историей с фильмом "Матильда" (новый фильм Алексея Учителя о Матильде Кшесинской, в котором упоминается об отношениях будущего императора Николая II со знаменитой балериной - прим. ТАСС) у нас начнутся рассказы о Кшесинской", - сказал руководитель музея.

Он подтвердил, что много нареканий вызывают гиды, которые сопровождают китайские группы - об этом часто говорят представители туриндустрии. "Китайских гидов не хватает, они предпочитают своих, поэтому там действительно не всегда квалифицированные люди", - сказал Пиотровский. В то же время, он подчеркнул, что не меньше ошибок в рассказах допускают русские гиды, которые не работают в музее постоянно.

По словам Пиотровского, интересы туристов из разных стран в Эрмитаже различаются: европейцы предпочитают знакомство с коллекцией импрессионистов, китайские туристы больше интересуются восточным искусством и историей революции. Объединяет их интерес к русской истории, а также желание ознакомиться с самим Эрмитажем.

"На самом деле, всех, кто приходит в Эрмитаж, как показал опыт и некий опрос, больше всего интересуют не рембрандты и матиссы, а интересуют цари, дворцы. Кого-то интересуют золотые рамы, кого-то полы, но всех интересует одна вещь - бренд, который называется "Эрмитаж". Есть очень большая разница между Эрмитажем и музеем вообще", - отметил Пиотровский.

Полный текст интервью читайте на сайте ТАСС.