Все новости

Выручка "русских торгов" в Лондоне превысила $28,8 млн

Аукционному дому Sotheby's торги принесли $17,2 млн, Christie's и MacDougall's заработали по $4,6 млн, Bonhams - $1,36 млн
Картина Александра Родченко "Конструкция №95" EPA/ANDY RAIN
Картина Александра Родченко "Конструкция №95"
© EPA/ANDY RAIN

ЛОНДОН, 30 ноября. /Корр. ТАСС Илья Дмитрячев/. Общая выручка от продаж картин русских и советских художников, предметов декоративно-прикладного искусства (ДПИ) и икон на так называемой русской неделе торгов, завершившейся в среду в британской столице, превысила £23 млн ($28,8 млн). Об этом свидетельствуют итоги продаж, полученные ТАСС от четырех аукционных домов, традиционно принимающих участие в приводящихся два раза в год торгах.

Этот результат превзошел итоги предыдущих продаж предметов русского искусства, вызвав оптимизм у экспертов, полагающих, что коллекционеры уже начинают адаптироваться к новой экономической ситуации в России.

"Конструкция №95" - топ-лот торгов

Наилучший результат показал аукционный дом Sotheby's, которому торги принесли £13,8 млн ($17,2 млн) при том, что нашли покупателя 80% предлагавшихся картин и 66,4% предметов ДПИ. Именно Sotheby's реализовал самый дорогой лот всей "русской недели". Им стала картина Александра Родченко (1891-1956) "Конструкция №95".

Созданное в 1919 году произведение было реализовано за £3,65 млн ($4,5 млн). Эта сумма превзошла изначальную оценку, составлявшую £2,5-3,5 млн ($3,1-4,4 млн). Таким образом был побит рекорд стоимости для работ Родченко. Предыдущий был установлен на уровне £420 тыс. ($646 тыс.) за акварельную композицию 1917 года, которая была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в прошлом году.

Другой примечательный лот - картина Ильи Чашника (1902-1929) под названием "Седьмое измерение, супрематический рельеф". Она была продана за £2,4 млн ($3 млн), что оказалось в 24 раза выше изначального нижнего эстимейта.

Всего же из 23 работ представителей русского авангарда Sotheby's продана 21, а общий итог составил £6,6 млн ($8,2 млн), что в два раза превысило ожидания аукционного дома.

Результаты Christie's, MacDougall's и Bonhams

Основному конкуренту Sotheby's, аукционному дому Christie's, торги принесли более £4,5 млн ($5,6 млн) выручки. Самым дорогим лотом стало полотно Константина Коровина (1861-1939) "Лесной ручей". Картина была продана за £317 тыс. ($394 тыс.), в два раза выше начальной цены. В тройку самых дорогих лотов вошли также произведения столь популярного на лондонских аукционах мариниста Ивана Айвазовского (1817-1900) под названием "Графская пристань, Севастополь" - £209 тыс. ($260 тыс.) и картина Василия Верещагина (1842-1904) "Вход в царскую гробницу" - £112,5 тыс. ($140 тыс.).

Хорошие результаты вновь показал аукционный дом MacDougall's, выручка которого составила £3,7 млн ($4,6 млн). Топ-лотом аукциона стала картина Ивана Шишкина (1832-1898) "Сосновый лес" - она была продана за £457 тыс. ($570 тыс.). Полотно советского живописца Юрия Пименова (1903-1977) под названием "Японская девушка Киоко" (1975) ушло за £449 тыс. ($560 тыс.).

Выручка аукционного дома Bonhams составила £1,1 млн ($1,36 млн), а самым дорогим лотом стала серебряная с эмалью шкатулка фирмы Хлебникова, произведенная между 1908-1917 годами. Она была продана за £185 тыс. ($230 тыс.).

Показанные результаты значительно превысили итоги последних двух сессий "русских торгов", прошедших в мае-июне этого года и в ноябре-декабре 2015 тогда. Тогда выручка составила £16,4 млн ($23,8 млн) и £17,5 млн ($26,2 млн), соответственно. С того момента под влиянием итогов референдума о выходе Великобритании из ЕС курс фунта по отношению к доллару упал, примерно, на 15%. По мнению экспертов, это повысило привлекательность торгов, не став, впрочем, основным фактором их успешности.

"Это блестящие, невероятно хорошие результаты", - прокомментировал итоги "русской недели" в разговоре с корреспондентом ТАСС известный британский галерист, специализирующийся на торговле русским искусством, Джеймс Баттервик. Эксперт согласен с том, что валютный фактор сыграл важную роль, однако на первое место он ставит два других обстоятельства.

"Sotheby's впервые за 25 лет предложил серьезные работы авангардистов. И к тому же, я думаю, русские посредники и коллекционеры уже привыкли к санкциям, к медленному развитию российской экономики, и они воспринимают эти приобретения как способ безопасных инвестиций", - полагает Баттервик.