МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Колоризированная советская картина "Берегись автомобиля" выйдет в эфир Первого канала 18 ноября, к юбилею режиссера Эльдара Рязанова (1927-2015). Об этом в беседе с ТАСС сообщил в среду главный редактор киновидеообъединения "Крупный план" Александр Айзенберг.
По его словам, работа над цветной версией фильма, который был снят в 1966 году, началась в августе 2014 года и длилась более 2,5 лет. Работа над проектом, продолжил главный редактор, состояла из трех главных этапов: сначала киновидеообъединение совместно с Госфильмофондом РФ занималось реставрацией негатива, а также компьютерными реставрационными работами, что "было удивительно трудоемкой работой". Затем совместно с компанией "Формула цвета" проходил сам процесс колоризации, где основной нагрузкой стала техническая.
Над цветной версией своего фильма успел поработать Эльдар Рязанов, художником-постановщиком стал Павел Липатов. "Они занимались самым главным - установочными цветовыми решениями: как должны выглядеть костюмы и прочая атрибутика, троллейбусы, улицы. Это было довольно сложно. Все, что попадет в кадр, должно было обрести некий цвет, - рассказал Айзенберг. - Естественно, это требовало проработки в мельчайших деталях, на это ушло изрядное количество времени. Липатов изготавливал эскизы, рисовал и отправлял их Рязанову".
После чего, по словам главного редактора, эскизы отправлялись "Формуле цвета", которые отсылали "Крупному плану" уже "колоризованные куски". "К великому сожалению, когда была изготовлена предфинальная версия, Эльдара Александровича уже не стало - это был конец 2015 года", - сказал Айзенберг. Финальным этапом, цветокоррекцией, занимался колорист, оператор Алексей Лебешев. Итоговый проект был отправлен на Первый канал.
По сюжету фильма, скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) оказывается непримиримым сторонником справедливости - "советский Робин Гуд" ведет борьбу со спекулянтами. В конце концов ему пришлось ответить перед законом, но симпатии следователя (Олег Ефремов) и зрителей - на стороне Деточкина. В картине также снимались Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Георгий Жженов.