Все новости

Людмила Петрушевская провела автограф-сессию в Бразилии

Писательница представила публике сборник рассказов "Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка"
Людмила Петрушевская Дамиан Эрнандес
Описание
Людмила Петрушевская
© Дамиан Эрнандес

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 19 января. /Корр. ТАСС Дарья Юрьева/. Российская писательница Людмила Петрушевская провела в четверг в Рио-де-Жанейро автограф-сессию в честь выхода в Бразилии сборника своих рассказов. На встречу с автором, организованную в одном из книжных магазинов города, пришли несколько десятков человек - как бразильцы, так и представители русской диаспоры.

Сборник под названием "Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка" стал первым произведением писательницы, изданным в крупнейшей южноамериканской стране. В него включен 21 рассказ, написанный Петрушевской в разные годы начиная с конца 1970-х годов. Их сюжеты имеют общий элемент - мистическую составляющую. По словам автора, одним из источников вдохновения стали для нее произведения колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса.

"Латинская Америка - не то чтобы родина магического фольклора, но родина многих авторов, которые работают в этом жанре. У меня возникло это из любви к литературе Латинской Америки. Когда вышла книжка Гарсии Маркеса ["Сто лет одиночества"], я ее купила где-то в провинции, в маленьком городе, потому что ее невозможно было купить в Москве, и когда я ее прочла, я была просто потрясена", - сказала Петрушевская в беседе с корреспондентом ТАСС.

"А потом в мою жизнь вошли китайские и японские волшебные романы. Я поняла, что есть совершенно другое направление в литературе, то есть это не тот черный реализм, в русле которого я работала, а тот страшный реализм, в котором все логично, но который существует помимо реальности. У нас есть сны, у нас есть необычайные совпадения, которые иначе как мистикой не объяснить. Недаром эта традиция присутствует у Гоголя в "Страшной мести", в "Вечерах на хуторе близ Диканьки", все эти мертвые панночки и Вий, недаром у Пушкина есть рассказ "Гробовщик", недаром литература XX века - это прежде всего великий Булгаков с его Иешуа и изобретательной командой Воланда, то есть речь идет об интереснейшей области человеческого сознания", - добавила писательница.

"И это настолько меня пленило, что я начала писать рассказ за рассказом, один страшнее другого. И иногда я чувствовала ночами, когда работала на кухне, чье-то тайное присутствие... Вдруг дергалось полотенце у раковины... Я знала, что мне необходимо писать эти вещи, потому что надо избавиться от ночных страхов за моих двоих детей", - сказала она.

Планы на будущее

Петрушевская добавила, что в ближайшее время она должна закончить большой роман, в котором также будут присутствовать элементы мистики. Из Рио-де-Жанейро писательница отправилась в другой бразильский город - Сан-Паулу, где состоится необычная презентация ее книги - спектакль в стиле "Кабаре нуар". Петрушевская будет петь песни из своего репертуара, а ее сын, уже знакомый бразильской публике художник и режиссер Федор Павлов- Андреевич, организует чтение рассказов Петрушевской в привычном для него жанре "быстрого театра". Он выведет на сцену Teatro Eva Herz в Сан-Паулу непрофессиональных актеров, звезд мира искусства этого города - художников, кураторов, архитекторов и директоров музеев.

"Они прочтут страшные рассказы Петрушевской, чередуя истории, похожие на [произведения] Эдгара По, с главными песнями ХХ века, которые споет сам автор", - рассказал Павлов-Андреевич. По его словам, задача состоит в том,  чтобы произведения, которые в России проходят в школе, впервые в Бразилии прозвучали голосами первых читателей Петрушевской, местных интеллектуалов.