Все новости

Что посмотреть на Russian Art & Antique Fair

В Манеже открылась выставка-ярмарка с участием ведущих антикварных галерей и частных собраний России, Италии, США, Шотландии и других стран

Выставочный зал "Манеж" стал центром притяжения коллекционеров и ценителей антиквариата. До 18 февраля здесь проходит выставка-ярмарка Russian Art & Antique Fair. 

На стендах участников представлены редкие произведения искусства, шедевры русской и западноевропейской живописи и скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, антикварная мебель и ювелирное искусство. Стоимость произведений искусства держится в тайне и оговаривается с покупателем индивидуально. ТАСС выбрал самые интересные работы, на которые стоит обратить внимание.

Картина Мастера ди Кассони Кампана (1500–1524) "Мадонна, обожающая младенца, Святой Петр мученик и Святая Катерина из Сьены", выполненная темперой, уникальна своей историей: у нее 500-летний задокументированный провенанс — история владения художественным произведением. Картина была заказана для настоятельницы монастыря во Флоренции и до 1808 года находилась там, пока Наполеон не закрыл монастырь.

Вещи, которые там были, — рукописи, книги, картины — все купил маркиз Пуччи и передал своему наследнику, который их перевез в Париж. В 1840 году картина была продана герцогу Ашбурнхаму в Лондоне. В 1953 году, когда умер последний наследник семьи, все продали на благотворительном аукционе, где ее купил итальянец Инноченти из Рима, а у него полотно было выкуплено галереей в Милане Altomani & Sons. Это алтарный образ, который монахиня могла переносить с собой, поэтому он так хорошо сохранился.

Одно из центральных мест выставки-ярмарки занимает работа Николая Сергеева "Пруд в парке (Элегия)" (1888). Она вошла в каталог картин великого князя Александра III и великой княгини Марии Федоровны в Гатчинском дворце. Работа экспонировалась на выставке в Императорской Академии художеств в 1888 году, где она была приобретена Александром III и Марией Федоровной в Императорскую коллекцию — это было их единственное живописное собрание. До 1927 года работа находилась в приемной Гатчинского дворца, а после этого была отдана в антиквариат. Как сообщила ТАСС директор RA&AF Наталья Корень, многие музеи, включая Третьяковскую галерею, хотят приобрести представленную работу.

Посетительница у картины Николая Сергеева "Элегия" (слева)  Михаил Джапаридзе/ТАСС
Посетительница у картины Николая Сергеева "Элегия" (слева)
© Михаил Джапаридзе/ТАСС

Исаак Левитан написал картину "Волга. Тихий день" (1895) через несколько лет после его пребывания на Волге по многочисленным этюдам, привезенным оттуда в 1887–1889 годах. Волжский пейзаж художник изображает в предвечернее время, великолепно передавая предзакатное освещение, а также игру красок на небе и зеркальной глади воды. Пейзаж отличается свободой живописного языка, красотой и тонкими переходами цвета в изображении неба. Эта картина практически не выставлялась, происходит из собрания известного коллекционера Феликса Вишневского (Москва).

Картина Ивана Айвазовского "Променад на закате" (1869) — одна из самых крупных работ мастера (131х215 см), выполненная маслом, является ярким примером техники кьяроскуро, когда противопоставляются свет и тень. Одним из первых, кто применил такую манеру письма, был итальянский живописец Караваджо. Многие картины Айвазовского, изображающие восходы и закаты, лунные ночи и морские бризы, написаны с непринужденной, покоряющей легкостью и часто воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

В специальной экспозиции "Портреты российских монархов из частных собраний" представлены изображения российских царей и императоров, управлявших Россией на протяжении нескольких столетий. Хронологически раздел начинается со всенародного избрания на всероссийский престол царя Михаила Федоровича в 1613 году, запечатленного на редчайшей литографии, которая была напечатана спустя триста лет под наблюдением Николая Рериха. Куратор раздела, историк искусства Сергей Подстаницкий, рассказал, что здесь можно увидеть редчайший прижизненный портрет Петра I, который находился в собственности балетмейстера Сержа Лифаря.

Евгения Маркова