Все новости

В Москве проходит первый этап проекта по цифровизации крупных музеев и театров

На участие в лаборатории CultTech Lab поступило более 90 заявок из девяти стран

МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Третьяковская галерея, Московская государственная академическая филармония и еще несколько крупных российских музеев и театров смогут решить технологические задачи в рамках проекта по цифровизации ведущих культурных институтов - лаборатории CultTech Lab. Первый этап проекта проходит в Москве с 14 по 15 ноября, сообщили в среду в пресс-службе Агентства стратегических инициатив (АСИ).

"14-15 ноября в Москве в "Точке кипения" АСИ 11 команд-разработчиков из России, Белоруссии, Молдавии и Германии, отобранных экспертным жюри из сферы культуры и технологий, будут совершенствовать предложенные технологические решения вместе с представителями культурных институтов. Второй этап работы лаборатории состоится 17 ноября на Деловой площадке VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, где участники презентуют результаты своей работы и пройдет в церемония награждения победителей", - говорится в сообщении.

Международная лаборатория CultTech Lab представляет собой проект по цифровизации ведущих культурных институтов. В ходе него Государственная Третьяковская галерея, Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова, Московская государственная академическая филармония, Пермский театр оперы и балета, а также Музей истории ГУЛАГа смогут решить технологические задачи в рамках сотрудничества с российскими и европейскими стартапами.

Как сообщили в пресс-службе АСИ, благодаря взаимодействию со стартапами музеи и театры смогут найти технологические решения без финансовых вложений до момента получения готового прототипа. В ходе проекта команды стартапов разработают блокчейн-систему продажи билетов, образовательные игры с применением технологий виртуальной и дополненной реальности, систему лояльности, которая будет работать на биометрическом распознавании пользователя. Всего на участие в CultTech Lab было подано более 90 заявок из девяти стран мира.

"Разработанный нами формат позволяет культурному институту получить готовый продукт, а стартапу - заказчика, а также интерес со стороны других культурных институтов, консультации наших партнеров и возможности для дальнейшего развития и масштабирования продукта, вплоть до инвестиций в разработку. Миссия лаборатории - решать за счет новых технологий фундаментальные задачи, стоящие сегодня перед сферой культуры, например, по расширению аудитории за счет молодежи", - отметил генеральный директор компании RDI.Digital Russia, которая является одним из организаторов проекта, Алексей Стеблев.

Геймификация и виртуальная реальность

Как отметили в пресс-службе АСИ, по результатам CultTech Lab Третьяковская галерея получит инструменты для развития соцсетей музея с использованием геймификации, Московская филармония сможет привлекать новую аудиторию с помощью образовательно-развлекательных технологий.

Музей истории ГУЛАГа поставил разработчикам задачу создать визуальную многоуровневую схему репрессивной системы в СССР. В Пермском театре оперы и балета будет внедрена система лояльности на основе поступающих от зрителей отзывов с использованием биометрических данных. Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова заинтересован в создании системы лояльности и тарификации, которая будет интегрирована с системой продажи билетов.

"Очень важно, что в рамках соревнования у команд есть возможность обратиться не только к искусству, но и к истории. Мы в Музее истории ГУЛАГа уже работаем над тем, чтобы архивные документы были отсканированы, экспонаты музея оцифрованы, воспоминания очевидцев записаны на видео, а остатки лагерной инфраструктуры зафиксированы всеми возможными способами. Теперь настала очередь талантливых разработчиков помочь с поиском формы презентации того контента, который может доступно рассказать историю репрессивной системы, связать воедино факты, события, имена, документы и воспоминания", - приводят в сообщении слова директора музея истории ГУЛАГа Романа Романова.

Проект по цифровизации ведущих культурных институтов разработан и реализуется интегратором цифровых решений RDI.Digital в партнерстве с Санкт-Петербургским международным культурным форумом, Университетом 20.35 и Vienna Business Agency. Впервые этот формат был протестирован в прошлом году в Вене при участии Венской государственной оперы, Музея истории искусств, фестиваля Wiener Festwochen и ярмарки Viennacontemporary.

О форуме

VII Санкт-Петербургский международный культурный форум (ПМКФ) пройдет с 15 по 17 ноября 2018 года. Мероприятие, организаторами которого выступают правительство РФ, Министерство культуры РФ и правительство Санкт-Петербурга, ежегодно собирает экспертов в области культуры всего мира: звезд театра, оперы и балета, режиссеров и музыкантов, общественных деятелей, представителей власти и бизнеса, академического сообщества.

Форум включает деловую программу и фестивальную часть, ориентированную на местных жителей и туристов. Деловой поток форума разделен на 14 секций, посвященных музеям, театру, цирку, кино, литературе, туризму, народному творчеству, сохранению культурного наследия и другим направлениям. ТАСС является организатором секции "Массовые коммуникации", а также генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством форума.

В работе ПМКФ-2017 приняли участие 36 тыс. экспертов, в том числе 1000 иностранных гостей, состоялось 500 культурных и 200 деловых мероприятий.