Все новости

Михалкова удивило появление написанной к его фильму музыки в сериале Урсуляка

Сериал, темой которого стала музыка, созданная композитором Эдуардом Артемьевым для фильма Никиты Михалкова "Автостоп", вышел на телеканале "Россия" в ноябре

МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Председатель Союза кинематографистов РФ, глава своей Студии ТРИТЭ Никита Михалков удивлен появлением написанной к его фильму 1991 года музыки в сериале Сергея Урсуляка "Ненастье". Об этом режиссер сказал ТАСС в ответ на просьбу прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Сериал про события 1990-х годов вышел на телеканале "Россия" в ноябре. Главной музыкальной темой телефильма стала музыка, созданная композитором Эдуардом Артемьевым для фильма Никиты Михалкова "Автостоп". Называется она "Прощание с Россией". "Все вполне легально, мы купили права", - сказал ТАСС Урсуляк.

"Авторская музыка композитора Артемьева, о которой мы говорим, была написана специально для авторского фильма Никиты Михалкова, - подчеркнул режиссер. - И она уже существует как единое целое с картиной под названием "Автостоп". По его словам, "права на эту музыку принадлежат "Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова", права выкуплены у композитора Артемьева, и кроме нас их продавать не может никто".

"Да, мы знаем случаи, когда чужие изображения и чужая музыка показываются и звучат из теле- или радиоприемника, телефона или любого другого гаджета, как это есть в той же картине "Ненастье" - когда пожилой человек смотрит фильм "С легким паром!" с музыкой Петрова, которая дальше продолжает звучать уже на кадрах фильма "Ненастье", - сказал Михалков. И это, по его словам, как раз допустимые вещи, потому что назван источник.

"Точно также можно использовать и классическую музыку Моцарта, Баха, Бетховена - и это нормально, или музыку ныне живущих композиторов, но решая с ними все правовые вопросы", - убежден режиссер.

"Художественный фильм или спектакль с той музыкой, которая для них специально написана - это единое целое, - сказал Михалков. - Так как работа режиссера с композитором включает в себя все - сочетание сюжета, актерской игры, звука, цвета, диалогов, музыки, шумов и так далее. Поэтому лично я представить себе не могу, как возможно вынуть музыку, написанную специально для конкретного фильма, и поставить ее - причем как авторскую музыку - в совершенно другой фильм. Впрочем, убежден, что окончательное решение в таких вопросах должны принимать профессионалы по защите авторских прав, а не сами художники".