Все новости

Картина "Ай-Петри. Крым" вернулась на выставку в Третьяковскую галерею

Полотно теперь выставляется под стеклом
Картина Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым" Наталия Крючкова/ТАСС
Описание
Картина Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым"
© Наталия Крючкова/ТАСС

МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Картина Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым", которую нашли правоохранительные органы после похищения 27 января из Третьяковской галереи, вернулась на выставку в Инженерный корпус. Для сохранности полотно теперь выставляется под стеклом, передает корреспондент ТАСС.

"Ай-Петри. Крым" была похищена из галереи 27 января, утром 28 января стало известно, что полотно найдено. Изначально планировалось, что посетители выставки Куинджи уже не увидят "Ай-Петри. Крым", так как картина вернется в Русский музей, в чьем собрании хранится. Теперь у всех желающих будет шанс увидеть картину и многие другие работы художника до 17 февраля включительно. После этого ее вместе с другими полотнами из Русского музея, которых более сотни, упакуют и отправят в Санкт-Петербург. Ранее сообщалось, что в Русском музее пройдет мини-выставка работ Куинджи к пятилетию воссоединения Крыма с Россией. Среди экспонатов будет и "Ай-Петри. Крым".

Утром в пятницу у галереи вновь собрались десятки журналистов. Они пришли в Третьяковку, чтобы увидеть "Ай-Петри. Крым". Сейчас полотно демонстрируется под стеклом - эксперты заявили, что экспонирование возможно только при этом условии. Третьяковская галерея просит посетителей не задерживаться слишком долго при осмотре картины.

Главный хранитель музея Татьяна Городкова подчеркнула, что полотно находится под надежной защитой. "Здесь мы используем и традиционные способы защиты - так называемый "мертвый крепеж". Это физическое прикрепление рамы к стене. И на картину вмонтирован датчик", - сказала Городкова.

По ее словам, также в Третьяковке увеличено количество постов смотрителей. "Мы сделали это не в ущерб остальным залам галереи", - добавила Городкова. Также картину в целях безопасности теперь демонстрируют в другом пространстве галереи, которое больше предыдущего по размеру. Это связано с повышенным интересом публики, отметила Городкова.

"Понимая, что сейчас, безусловно, будет повышенный интерес публики к картине, мы приняли решение разместить ее в большом пространстве на третьем этаже. Тот же самый зал, тот же самый раздел экспозиции, в котором она и находилась. Но здесь она фактически на входной стене. Это место, как нам сейчас кажется, очень подходит произведению", - сказала она. По словам Городковой, сейчас перед картиной может одновременно находиться большое количество людей - для этого хватает пространства.

Об экспертизах 

Решение о возвращении полотна на выставку опиралось, по словам главного хранителя, на результаты многоступенчатой экспертизы, которая проводилась сначала специалистами Третьяковской галереи - они, используя мобильную лабораторию, выезжали в следственные органы и осматривали картину, отвечая на два очень важных вопроса. "Первый вопрос - о подлинности картины, это вопрос идентификации произведения. И второй вопрос - о степени причиненного ущерба", - уточнила Городкова.

Вторая экспертиза проводилась сотрудниками Русского музея, хранителем и реставратором, которые прибыли в Москву 29 января. "И это сотрудники, которые очень хорошо знают это полотно. Они готовили его к выдаче и передавали в Третьяковскую галерею на временное хранение", - добавила Городкова.

Накануне, 31 января, прошла третья экспертиза, которую провели независимые специалисты - сотрудники Государственного института реставрации. "Заключение всех трех экспертиз, всех экспертов было единым, единодушным - полотно, без сомнения, подлинное, то самое, которое экспонировалось на выставке в Третьяковской галерее, которое было похищено в воскресенье вечером с экспозиции и которое было столь оперативно возвращено правоохранительными органами", - добавила главный хранитель галереи.