САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 февраля. /ТАСС/. Академический театр балета, возглавляемый народным артистом России Борисом Эйфманом, представит в среду в Санкт-Петербурге спектакль "Эффект Пигмалиона". Эта первая хореографическая премьера года по мотивам знаменитого античного мифа будет показана на сцене Александринского театра.
"Балет "Эффект Пигмалиона" - хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни", - приводит слова хореографа пресс-служба театра.
В центре спектакля - история обитательницы трущоб, повстречавшей чемпиона по бальным танцам. Под его руководством героине предстоит пройти путь пластического перевоплощения, которое, начавшись как курьезный эксперимент, завершается драмой.
"Необычайное упорство, душевные достоинства, прежде скрытые под накипью грубости, а также вспыхнувшая в девушке любовь к учителю и партнеру помогают ей вырасти в звезду", - прокомментировал свой замысел Борис Эйфман, избравший для спектакля жанр трагикомедии.
Название для нового балета он почерпнул из трудов по психологии, где понятие "эффект Пигмалиона" означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха.
В роли обитательницы трущоб Галы выступит ведущая солистка Любовь Андреева, перешедшая в петербургскую труппу из Большого театра оперы и балета Белоруссии. Партию чемпиона по бальным танцам Лиона исполнит заслуженный артист России Олег Габышев. Либретто спектакля сочинил Эйфман. Сценографом спектакля выступил Зиновий Марголин, а костюмы созданы по эскизам Ольги Шаишмелашвили.
Автор около 50 балетов, лауреат премий "Триумф" и "Золотая маска" Борис Эйфман известен в мире как основатель своего стиля в хореографии, основанного на синтезе классики и современного танца, философии и драматического искусства. Важную роль в его спектаклях играет психологическое начало, а также опора на литературу. В своем творчестве Эйфман лишь несколько раз обращался к комедийному жанру на основе западной литературной классики. Один из его балетов этого направления создан по мотивам комедии "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Бомарше, другой - на сюжет "Двенадцатой ночи" Шекспира.