25 марта 2019, 14:30,
обновлено 25 марта 2019, 23:01
Статья

Новый стриминговый сервис Apple: зачем нам еще один Netflix

Презентация новых сервисов прошла в Калифорнии в Театре Стива Джобса в 20.00 по московскому времени
AP Foto/ Tony Avelar

Пока продажи смартфонов по всему миру постепенно сокращаются, компания Apple решила запрыгнуть в уходящий поезд и представить свой стриминговый сервис для просмотра сериалов

Название стримингового сервиса было не известно до последнего момента, однако компания решила с этим не мудрить и назвать его просто Apple TV. По сути, оно работает как телевизор, только на ваших смартфонах и айпадах - приложение доступно только для MAC плюс смарт ТВ. То есть компания в первые жизни поступилась своим принципом эксклюзивности и разрешила смотреть фильмы и сериалы и на широком экране. В приложении доступны как фильмы, так и сериалы и передачи таких каналов, как HBO (после долгих переговоров канал все-таки присоединился к сервису), Hulu, Showtime и CBS. Все это можно смотреть онлайн или скачивать, делиться с семьей и не страдать от рекламы. Также по обещанию Apple сервис решит одну из самых сложных задач, с которой сталкиваются зрители по всему миру — что посмотреть? Легко, когда знаешь, чего хочешь. Гораздо тяжелее, когда сидишь перед телевизором, не зная, какой сериал придется тебе по вкусу. Собирая информацию об уже просмотренных фильмах и шоу, сервис будет формировать индивидуальные рекомендации для своих подписчиков. Приложение будет доступно осенью в 10 странах, а потом и в более чем 100 странах по всему миру.

Еще один сервис Apple TV+ предоставит доступ к контенту, произведенному самой компанией. В этом смысле она пошла дальше всех кинокомпаний мира и довела тренд переработки старого на новый лад до предела. На презентации под вдохновляющую струнную музыку в ностальгическом черно-белом цвете Джей Джей Абрамс, Дэмьен Шазелл, Октавиа Спенсер,  М. Найт Шьямалан, Дженнифер Энистон, София Коппола, Стивен Спилберг рассказывали о том, как важно рассказывать истории, чтобы чувствовать себя менее одинокими, как всю свою жизнь они боролись с творческими неудачами, чтобы донести свои истории до людей и как они будут делать это и в будущем, но теперь с помощью Apple. Вообще от презентации осталось ощущение, что Apple хочет превратиться в новую Nokia, чтобы “объединять людей”. Эту фразу за утро (у нас вечер) выступающие повторяли много раз.

Под стоячие овации Стивен Спилберг объявил, что на новом сервисе можно будет посмотреть его новое шоу, которое на самом деле является новоделом его старого шоу «Удивительные истории», которое шло на канале NBC в середине 80-х. Сериал обещает “перенести зрителей в мир чудес, показанный через призму самых креативных режиссеров и писателей современности”. В целом Apple не сильно заморачивается с названиями. На презентации Риз Уизерспун, Стив Карелл и Дженнифер Энистон представили сериал про выдуманное утреннее шоу “Утреннее шоу”, Джейсон Момоа рассказал про эпическую антиутопию про мир, где люди потеряли зрение из-за вируса “Смотри”, а Куймейл Нанджиани — про сериал об иммигрантах в Америке “Маленькая Америка”. Также на сервисе покажут сериал про музыкальный Нью-Йорк, спродюсированный Джей Джей Абрамсом; триллер “Ты спишь?” с Октавией Спенсер, Лиззи Каплан, Аароном Полом, созданный Риз Уизерспун и сценаристом "Хорошей жены" Нишель Д. Трамбл; драму "Защищая Джейкоба" с Крисом Эвансом в главной роли.

Как сообщает The Times, бюджет нового сервиса составляет около $1 млрд, и, по предположению издания, компания в любом случае выйдет за пределы этой суммы. Для сравнения: в 2018 году Netflix потратила на производство собственных сериалов и фильмов более $8 млрд. Однако если Netflix известен за свою любовь ко взрослому контенту и никогда не стеснялся показывать на экране секс и насилие, то, по данным Bloomberg и The Wall Street Journal, Apple, наоборот, не приветствует мат и наготу. Компания сосредоточится на производстве комедий и эмоциональных драм сродни тем, что показывает канал NBC.

Проекты звучат любопытно, и имена за ними стоят далеко не последние, однако о полноценной конкуренции с Netflix пока говорить не приходится. Все-таки главный конкурент Apple уже давно вышел за рамки телевизионного бизнеса и соревнуется не только с телеканалами, но и с гигантами кинопроизводства: фильмы Netflix участвуют в международных кинофестивалях мирового уровня («Рома» Альфонсо Куарона, например, взял "Золотого льва" в Венеции), а на недавно прошедшей церемонии вручения кинопремии "Оскар" по числу номинаций компания уступала только Disney

Любопытно при этом, что тот же самый Спилберг известен своей активной позицией против Netflix, так как считает, что все картины, которые производит компания, можно называть только “телефильмами”, а также что необходимо запретить им участвовать в гонке за "Оскар", так как это обесценивает кино, показываемое в кинотеатрах. Однако Apple TV+ по каким-то причинам показался для него подходящей платформой для творческого самовыражения. Им удалось привлечь даже Опру Уинфри. Под конец презентации она произнесла вдохновляющую речь в своем фирменном стиле о том, что мы находимся в уникальном моменте, когда мы можем совместить технологии с человечностью. В новом сервисе она не возродит свое знаменитое телешоу, как это можно было предположить, а будет продолжать рассказывать Америке про интересные, по ее мнению, книги в рамках уже существующего Книжного клуба. Сервис будет также доступен с осени в десяти, а затем и в более чем ста странах по всему миру.

Помимо нового стриминга Apple представила обновленное новостное приложение Apple News+,  в котором теперь доступны не только новости с сайтов различных СМИ и блогов, но и более трехсот журналов, включая The Times, New Yorker, The National Geopraphic, Variety, Vanity Fair и многие другие. Эта услуга будет пока доступна только в США и Канаде.

В общем, полакомиться точно будем чем, но сколько это будет стоить? Цена подписки на новые сервисы — главная тема для спекуляции среди журналистов и после презентации таковой и останется, так как на ней озвучили стоимость только приложения Apple News+ — $9,99. При этом самая дешевая подписка Netflix стоит $9. 

Еще в 2011 году, незадолго до своей смерти, сооснователь компании Стив Джобс в одном из интервью заявил, что «взломал телевидение», но в чем конкретно рецепт успеха, не сообщил. Удастся ли нынешнему директору компании Тиму Куку воплотить этот рецепт в жизнь мы узнаем только осенью.

 

Тамара Ходова