МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Министр культуры Владимир Мединский считает, что к действиям журналистов газеты "Московский комсомолец", которые накануне повесили свою картину на выставке "Николай II. Семья и престол" в Государственном историческом музее (ГИМ), нужно относиться с юмором. Об этом он заявил в понедельник журналистам.
Группа неизвестных 24 марта повесила собственную картину с изображением российской императрицы Александры Федоровны на выставке в ГИМ. При плановом осмотре экспозиции картина была обнаружена и снята. Позже журналисты "МК" признались, что это было попыткой проверить систему безопасности музея.
"Я думаю, что с юмором надо к этому относиться, - сказал он. - Когда целая "спецгруппа" в составе, по-моему, пяти или восьми журналистов в течение нескольких часов, отвлекая охрану, бабушек-смотрительниц, проводит "спецоперацию" по прикреплению к стенке двусторонним скотчем состаренной в стиле Исторического музея фотографии... это говорит о том, что охрана не так уж и плохо работает в наших музеях, иначе бы у них это получилось гораздо быстрее и легче", - сказал он, отвечая на вопрос ТАСС.
Ранее в Минкультуры ТАСС сообщили, что внимательно изучат ситуацию и дадут соответствующие указания музеям, а также не исключили, что может быть введен запрет на проход в музеи с сумками и рюкзаками. Начальник управления по связям с общественностью ГИМ Мария Лемигова осудила поступок и выразила надежду на то, что инцидент не станет началом подобных "экспериментов по проверке пожарной безопасности в музеях или безопасности на военных и других особо охраняемых объектах". В Союзе журналистов России полагают, что репортеры не сделали ничего противозаконного, а провели эксперимент по проверке работы охраны.
Экспозиция "Николай II. Семья и престол", приуроченная к 150-летию со дня рождения и 100-летию гибели последнего российского императора, открылась в музее в ноябре 2018 года. На выставке, которая продлится до 15 апреля 2019 года, представлены живописные портреты Николая II и Александры Федоровны работы Генриха Манизера и Александра Маковского, серия акварелей Николая Каразина, Адольфа Шарлеманя.