Директор РАМТ Софья Апфельбаум: окунусь в работу, чтобы как-то возвращаться к жизни

О том, как прошел внеочередной сбор труппы театра, какие изменения ждут коллектив и зрителей, а также о своих чувствах после освобождения Софья Апфельбаум рассказала в небольшом интервью ТАСС
Редакция сайта ТАСС
09 апреля 2019, 11:00

Софья Апфельбаум

Мещанский суд Москвы в понедельник отпустил из-под домашнего ареста под подписку о невыезде фигурантов дела "Седьмой студии" — Кирилла Серебренникова, Юрия Итина, Софью Апфельбаум. Директор Российского академического молодежного театра уже во вторник приехала на работу.

— Как вы чувствуете себя сейчас?

— Состояние очень эмоциональное, конечно, потому все очень неожиданно, еще сутки назад ничто не предвещало никаких изменений. Я и на сборе труппы это сказала. Все было по накатанной, так скажем, не внушало никакого оптимизма. Первым мне позвонил Алексей Владимирович Бородин (художественный руководитель театра — прим. ТАСС), он был просто прекрасен. Он сразу сказал: вы завтра выходите на работу. Я даже не знала, что делать, но потом увидела новость на ТАССе и поняла, что пути к отступлению оборваны. И, наверное, это было правильно, что сейчас я окунусь опять в работу. Понятно, что это не просто, и понятно, что процесс будет занимать очень много времени, но все равно здорово, что потихоньку буду включаться в работу, чтобы как-то возвращаться к жизни.

— Как вас встретил коллектив?

— Встретил прекрасно. Во-первых, то, что коллектив меня поддерживал, я чувствовала все эти полтора года. Наверное, такие моменты сплачивают. Все огромные молодцы, передавали мне всегда и слова поддержки, и цветы, и в суд приходили. Я всем очень благодарна. Я всегда это чувствовала. И сегодня почувствовала какую-то колоссальную поддержку.

Вы знаете, нельзя сказать, что уже неважно, чем все это закончится, — конечно, важно, но мне кажется, что самое главное — что есть такая поддержка. Вне зависимости от того, чем это все разрешится

— Какие-то изменения происходят в театре, новые назначения?

— Как известно, у нас в феврале произошел трагический случай — погибла наша прекрасная Ольга Андреевна Школьникова (заведующая художественно-постановочной частью Российского академического молодежного театра), много лет отдавшая театру. Несчастный случай при монтаже декораций. Сегодня мы пригласили нового сотрудника — Руслана Ситникова из Саратовского ТЮЗа. Сегодня его представили коллективу, и он начнет работать.

У нас ведь действительно здание старое, работать непросто в плане техники, и от постановочной части зависит просто все. Человек, который возглавляет это важнейшее подразделение, который должен создавать и атмосферу в театре в том числе, — это, конечно, ключевая должность. Будем работать.

— Будут ли изменения в репертуаре театра?

— Этот вопрос полностью в компетенции Алексея Владимировича Бородина. Мы принимаем, безусловно, активное участие, но конечное слово всегда за ним. Он это делает с учетом всех аспектов. Может быть, вы знаете, в конце сезона, в конце июня у нас будет мини-фестиваль спектаклей, которые мы снимаем с показа. Большое количество спектаклей невозможно хранить и играть долго. Это такая вынужденная ротация.

— Много спектаклей вышло за время вашего ареста?

— За полтора года, пока меня не было, вышло девять спектаклей. Мне передавали флешки, я их смотрела, чтобы быть в курсе. Мы снимаем спектакли не потому, что они плохие, они прекрасные. Наш "Рок-н-ролл" по пьесе Тома Стоппарда — выдающийся спектакль. Или спектакль Нелли Уваровой "Правила поведения в современном обществе" — это такой спектакль-долгожитель, совершенно тоже уникальный. Но огромные декорации хранить очень тяжело. Это то, что касается "Рок-н-ролла". Поэтому мы всех зовем, ждем, чтобы не упустить возможность посмотреть эти спектакли. Приглашаем всех желающих, они стоят того.

Беседовала Екатерина Ефимова