Единороссы предложили создать единый реестр объектов культуры и истории России за рубежом
В партии отметили, что "фальсификация истории, борьба с ценностями, памятью, единством народа становятся оружием гибридной войны" с РФ
МОСКВА, 5 сентября. /ТАСС/. "Единая Россия" предложила МИД и Минобороны сформировать единый реестр культурных и исторических объектов России, находящихся за границей. С такой инициативой в четверг выступил депутат Госдумы Дмитрий Саблин по итогам заседания внутрипартийной дискуссионной площадки "Единство и суверенитет", посвященной обсуждению концепции соответствующего законопроекта.
"Сегодня фальсификация истории, борьба с ценностями, памятью, единством народа становятся оружием гибридной войны с Россией, - заявил Саблин, чьи слова приводит пресс-служба партии. - В этой связи "Единая Россия" предлагает Министерству иностранных дел и Министерству обороны до конца 2020 года создать единый реестр объектов культуры и истории России за ее пределами".
Замсекретаря генсовета партии Евгений Ревенко в свою очередь выразил уверенность, что нижняя палата парламента поддержит данную инициативу и примет соответствующий законопроект. "Все те, кто является инициатором уничтожения и посягательства на памятники русской/советской/российской воинской славы за рубежом, должны знать, что эти действия на территории РФ наказуемы на законодательном уровне. Я признателен министерству обороны и всем, кто принял участие в обсуждении данного законопроекта", - отметил парламентарий.
Единороссы также считают целесообразным наделить МИД и Минобороны правом устанавливать личности иностранных граждан, причастных к уничтожению, повреждению или осквернению памятников российским военачальникам и значимым событиям истории. "Мы предлагаем, чтобы депутаты фракции "Единой России" в Госдуме взяли на себя разработку поправки в законопроект [Минобороны], которая позволит выявлять и идентифицировать иностранных граждан, причастных к осквернению памятников", - сообщил Саблин. По его мнению, для этого необходимо разрешить использовать все доступные методы и технологии, включая мониторинг электронных сообщений, мессенджеров, соцсетей и видеоконтента.
Возможная ответственность
В июне текущего года Минобороны предложило дополнить Уголовный кодекс РФ статьей, предусматривающей ответственность за уничтожение или осквернение воинских захоронений и памятников в виде лишения свободы до пяти лет и штрафа до 3 млн рублей.
В качестве наказания за разрушение или осквернение памятников "Единая Россия" предлагает установить общественные работы по восстановлению таких объектов. Ряд региональных отделений партии также выступили за возмещение материального ущерба. Помимо этого, думской фракции единороссов предложено рассмотреть инициативу об обязательной постановке на учет в комиссию по делам несовершеннолетних молодых людей, причастных к осквернению памятников.
Ужесточение ответственности за подобные деяния, полагает Саблин, важно и своевременно. "Последнее наглое заявление МИД Болгарии о том, что освобождение Советским Союзом Европы от нацизма - это сомнительный тезис, лишь подтверждает важность законопроекта. И именно сегодня - потому что завтра может быть уже поздно - необходимо дать отпор тем, кто пытается исказить или принизить роль нашего народа в борьбе с фашизмом", - подчеркнул депутат.
Во вторник МИД Болгарии, комментируя проведение в Софии выставки, посвященной 75-летию освобождения Восточной Европы от нацизма, заявил, что "щиты Советской армии принесли народам Центральной и Восточной Европы полвека репрессий".
Как добавил Ревенко, инициатива единороссов также предусматривает санкции для иностранцев за противоправные действия в отношении памятников. "Предусмотрено наказание в виде санкций - запрет на въезд в Россию и ведение хозяйственной деятельности, а также арест счетов", - уточнил парламентарий, подчеркнув, что "суть не в суровости наказания", а в самом установлении мер ответственности. "Сейчас мы делаем первый шаг и демонстрируем всем, что за уничтожение памятников в России предусмотрена ответственность. Поправки мы всегда успеем внести", - заключил он.