МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Анимационной отрасли важно сохранить свое присутствие на международных кинорынках, в том числе в онлайн-формате, об этом в рамках онлайн-встречи с представителями креативных индустрий сказала председатель правления студии "Союзмультфильм" Юлиана Слащева.
Ранее Слащева сообщила журналистам, что "Союзмультфильм" работает в удаленном режиме с 19 марта из-за ситуации с распространением коронавируса. По ее словам, за минувшие четыре недели на дистанционную работу перевели восемь производственных команд и авторский блок, при этом темпы и качество производства остались на прежнем уровне.
"Последние пять лет анимационная отрасль боролась за то, чтобы выйти на международные рынки, и нам, конечно, нельзя с них пропасть. А пропасть мы можем сейчас, когда все эти фестивали отменили. Раньше мы на них ездили и питчинговали наши проекты, теперь нам нужно не пропустить участие в онлайн-фестивалях. Примером является фестиваль в Анси, очень важный для всех участников отрасли, который отменился в этом году. Он будет проходить онлайн, мы бы очень хотели принять в нем участие", - сказала Слащева.
Она отметила, что анимационной отрасли в сложившейся ситуации может серьезно помочь, в частности, отсрочка по налогам. Поддержку также можно оказывать через уже сформировавшиеся креативные кластеры. Таким, например, является "Союзмультфильм", имеющий статус технопарка. Присвоение этого статуса в 2018 году позволило снизить для студии налоговую нагрузку.
Как уточнила в беседе с ТАСС Слащева, внимание к тому, что производят креативные индустрии, сейчас в разы выросло, поэтому в ситуации, когда многие культурные организации не могут принимать зрителей на своих офлайн площадках, важно найти точки роста и возможности по их поддержке. Она поблагодарила правительство Москвы за открытое обсуждение этих вопросов, которое состоялось в рамках встречи под руководством главы Департамента предпринимательства и инновационного развития столицы Алексея Фурсина.
"Приоритетным в обсуждении было субсидирование ряда затрат на международное продвижение анимации и кино. При этом особенно важным для нас было включение в перечень мер поддержки возможности субсидирования затрат на адаптацию фильмов", - добавила собеседница агентства.