МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Долгосрочная стратегия развития "Союзмультфильма" до 2029 года предполагает наращивание объема производства анимации до 5 тысяч минут в год, а также создание не менее 17 новых анимационных сериалов. Об этом в среду на пресс-конференции в ТАСС сообщила председатель правления студии Юлиана Слащева.
По ее словам, долгосрочная стратегия развития разрабатывалась при участии "Сбербанка", который стал партнером студии. Банк приобрел 80% в ООО "Союзмультфильм" - дочернем предприятии ФГУП "Киностудия "Союзмультфильм". На первом этапе он инвестирует более 1 млрд рублей в развитие российской анимации.
"Планируется, что до 2029 года "Союзмультфильм" займет до 20% рынка российской анимации, при этом мы рассчитываем на 30% рынка смотрения. Это значит, что треть всех присутствующих проектов должны быть сделаны "Союзмультфильмом" или при участии студии. Мы планируем выйти на 5 тысяч минут анимации ежегодно. Мы собираемся произвести не менее 17 новых сериалов и выпустить не менее 12 полнометражных фильмов", - рассказала Слащева.
Кроме того, студия планирует усилить дистрибуцию через партнерство с телеканалами и платформами, сотрудничать с международными игроками, увеличивать объемы экспорта. Председатель правления "Союзмультфильма" уточнила, что студия хочет расширить команду, чтобы работать на международных рынках. В частности, для этого потребуется найти иностранного шеф-редактора и других сотрудников. Такая команда может быть сформирована в ближайшее время. За десять лет студия хочет довести доходы от международных продаж до 40%.
"В последние годы происходит возрождение мультипликации в стране. Появляются и становятся популярными новые анимационные произведения. Россия обладает колоссальным креативным потенциалом в этой сфере, и мы поможем своими технологиями и другими ресурсами отечественным талантам раскрыть собственные возможности", - отметил первый заместитель председателя правления "Сбербанка" Лев Хасис.