28 августа 2020, 15:46,
обновлено 21 сентября 2020, 12:50
Статья

"Гипноз", "Дочь рыбака" и "Предвыборная кампания". Основная часть программы ММКФ

Кинофестиваль пройдет 1-8 октября
Гавриил Григоров/ ТАСС

Московский международный кинофестиваль (ММКФ) изначально предполагалось провести в Москве 22-29 апреля. Однако из-за пандемии в этом году он был перенесен на осень — киносмотр запланирован на 1-8 октября.

ТАСС публикует основную часть программы фестиваля.

Фильм открытия — "Серебряные коньки" (Россия, 2020, 136 минут)

Режиссер Михаил Локшин

1899 год, рождественский Петербург. Яркая праздничная жизнь бурлит на скованных льдом реках и каналах столицы. Накануне нового столетия судьба сводит тех, кому, казалось бы, не суждено было встретиться. Люди из совершенно разных миров, Матвей — сын фонарщика, его единственное богатство — доставшиеся по наследству посеребренные коньки; Алиса — дочь крупного сановника, грезящая о науке. У каждого — своя непростая история, но, однажды столкнувшись, они устремляются к мечте вместе.

Михаил Локшин родился в 1981 году. В 2003 году окончил психологический факультет МГУ. С 2009 года снимает в качестве режиссера рекламу, призер "Каннских львов" и других фестивалей.

Фильм закрытия — "На острие" (Россия, 2020, 114 минут)

Режиссер Эдуард Бордуков

Лучшая саблистка мира, Александра Покровская, знаменита, богата и счастлива. Чтобы войти в историю, ей остается сделать последний шаг — взять олимпийское золото. Но путь ей преграждает девятнадцатилетняя Кира Егорова, девушка из провинции, в одночасье покорившая Москву. Кира побеждает на всех соревнованиях и не сходит с обложек глянцевых журналов. Ее цель — занять место Покровской. Начинается отчаянная схватка не только на турнирах, но и в жизни. Обе одержимы, и, кажется, остановить их не может ничто. Весь мир, затаив дыхание, наблюдает за сверканием их острых клинков. И все очевиднее: эта яростная борьба зашла уже слишком далеко. 

Эдуард Бордуков родился в 1979 году. Мастер спорта международного класса, неоднократный чемпион и призер России, финалист Чемпионата Европы 2006 года по бегу на дальние дистанции. С 2010 года пробовал силы в режиссуре, в 2011 году окончил двухгодичные режиссерские курсы киношколы "Арткино". В 2015 году дебютировал в полном метре фильмом "Коробка".

Основной конкурс

"Дочь рыбака" (Россия, Азербайджан, 2020, 87 минут)

Режссер Исмаил Сафарали

"Дочь рыбака" рассказывает о жизни небольшой рыбацкой деревни на Апшероне, полуострове на побережье Каспийского моря. Девочка Сара, отец которой пропадает во время рыбалки, отказывается верить в то, что его больше нет, ведь его тело так никто и не нашел. Однако семья Сары и жители деревни настаивают на похоронах, пусть и формальных — старейшины убеждены, что непогребенный рыбак — причина всех несчастий, которые обрушиваются на деревню одно за другим. Сара бунтует и идет против воли и обычаев семьи. Природа как будто протестует вместе с ней — надвигается шторм, и Сара отправляется в бушующее море на поиски отца.

Исмаил Сафарали родился в 1978 году в Азербайджане, в Баку. Получив степень бакалавра в Бакинской школе политических наук, продолжил образование в США, где в 2003 году получил степень магистра экономики в Университете Дюка. Прежде чем стать режиссером, Исмаила Сафарали сделал успешную международную карьеру финансиста. В 2015 году окончил с отличием  Московскую школу нового кино (лаборатория Дмитрии Мамулии). Начиная с 2014 года Исмаил Сафарали, как режиссер, автор сценария и продюсер, снял три короткометражных фильма. Фильм "Дочь рыбака" был впервые представлен на питчинге проектов Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр", в котором он и победил.

"Как сыр в масле" (Израиль, 2019, 92 минуты)

Режиссер Гур Бентвич

История про кинорежиссера-невротика, пребывающего на грани нервного срыва. Его навязчивое желание показать миру свою новую гениальную работу и одержимость провальной рекламной кампанией фильма становятся фоном для незабываемой ночи накануне премьеры — во всяком случае, для самого режиссера и его эксцентричных друзей.

Гур Бентвич родился в 1964 году в Хайфе. Автор полнометражных картин "Голубая звезда" (1995), "Тотальная любовь" (2000), "Этгар Керет, что ты за животное?" (2012), "На ложном пути" (2013), "Синдром Бентвича" (2015).

"Предвыборная кампания" (Румыния, 2019, 93 минуты)

Режиссер Мариан Кришан

Однажды, возвращаясь домой, простой тракторист Виорел случайно встречает известного политика Мокану. Автомобиль политика сломался и радушный тракторист приглашает политика к себе домой. Мокану быстро понимает, что гостеприимством своих новых знакомых можно воспользоваться в политических целях. Он заключает с Виорелом договор: во время предвыборной кампании Мокану будет жить в их доме, а тракторист в обмен на новый трактор будет изображать его старого друга.

Мариан Кришан родися в 1976 году в Салонте, Румыния. В 1999 году окончил режиссерский факультет Национального университета театра и кино "И. Л. Караджале" в Бухаресте. Обладатель "Золотой пальмовой ветви" Канн за короткометражный фильм "Мегатрон" (2008) и Специального приза жюри фестиваля в Локарно за полнометражный дебют "Завтра утром" (2010). "Предвыборная кампания" его четвертый полнометражный фильм.

"Растворяться" (Казахстан, Республика Корея, 2020, 82 минуты)

Режиссер Ким Ки Дук

Девушка-1 связана традиционной семьей и бытом. Однажды она встречает Девушку-2, похожую на нее, как сестра-близнец. Эта девушка ведет свободный образ жизни, имеет богатого спонсора, который обеспечивает ее всем, что она пожелает. В один прекрасный день Девушка-2 приходит домой к Девушке-1, резко и вызывающе разговаривает с братом и матерью. С этого момента эти два человека меняются ролями и помогают друг другу. Но чем дальше это продолжается, тем опаснее становится ситуация для Девушки-1.

Ким Ки Дук родился в 1960 году. Изучал живопись в Париже. Вернувшись в Республику Корея, занялся драматургией. В 1996 году дебютировал в режиссуре картиной "Крокодил". В 2000 году фильм Кима Ки Дука "Реальный вымысел" был показан в конкурсе Московского кинофестиваля. Среди наиболее ярких работ выдающегося корейского режиссера - "Самаритянка" (2004, "Серебряный медведь" Берлинале), "Пустой дом" (2004, "Серебряный Лев" Венецианского кинофестиваля), "Ариран" (2011, приз Каннской программы "Особый взгляд") и "Пьета", удостоенная "Золотого Льва" Венецианского кинофестиваля в 2012 году. Среди последних работ - "Один на один"(2014), "Сеть" (2016), "Человек, космос, время и человек" (2018). В 2019 году Ким Ки Дук возглавлял жюри 42 ММКФ.

"Гипноз" (Россия, 2020, 112 минут)

Режиссер Валерий Тодоровский

Подросток Миша посещает сеансы гипноза у психотерапевта Волкова, чтобы вылечиться от лунатизма. В результате Миша попадает под влияние гипнолога до такой степени, что перестает понимать, где реальность, а где иллюзия. После таинственной смерти одной из пациенток Волкова Миша решает провести расследование, чтобы докопаться до истины. Но что делать, если сон и явь слились в одно, а главным подозреваемым в итоге становится он сам?

Валерий Тодоровский родился в 1962 году в Одессе. Окончил сценарно-киноведческий факультет ВГИКа (1984, мастерская К.К. Парамоновой и И.К. Кузнецова). Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2015, за создание телевизионного сериала "Оттепель"), многократный лауреат премий "Ника" (в том числе обладатель почетной "Ники-2014" за творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа), "Золотой орел", "Белый слон", призер ведущих международных и отечественных кинофестивалей: МКФ в Сан-Себастьяне, Карловых Варах, Чикаго, Мангейме, ММКФ, ОРКФ "Кинотавр" и др.

"Распоряжение" (Бразилия, 2020, 94 минуты)

Режиссер Лазару Рамос

Недалекое будущее. Адвокат подает в суд на правительство Бразилии с требованием возмещения ущерба всем потомкам африканских рабов в стране. Авторитарное правительство в ответ подписывает указ о депортации всех чернокожих граждан страны в Африку. На людей начинается настоящая охота — их ловят и насильно вывозят на другой континент. Пока армия и полиция следят за соблюдением закона, адвокат поручает дяде найти его жену, а сам присоединяется к подпольному движению сопротивления.

Лазару Рамос родился в 1978 году. Один из самых популярных актеров Бразилии. С девяти лет играл в театре Bando Olodum. Известность пришла к нему после исполнения главных ролей в фильмах "Мадам Сата" (2002) и "Человек, который копировал" (2003). В 2007 году был номинирован на премию Emmy за роль в сериале "Змеи и ящерицы" (2007). В 2009 году Рамос стал официальным послом ЮНИСЕФ в Бразилии. "Распоряжение" — его первая полнометражная режиссерская работа.

"Судьба" (Казахстан, 2020, 96 минут)

Режиссер Жанна Исабаева 

Девятнадцатилетний юноша Азат переезжает из деревни в Алма-Ату работать каменщиком на стройке в бригаде старшего брата. Но брат задерживается в горах на строительстве другого объекта, и Азат вынужден провести несколько дней один без жилья и денег в большом городе. Одно событие, непосредственным участником которого оказывается юноша, определит его судьбу.

Жанна Исабаева родилась в 1968 году в Алма-Ате. В 1991 году окончила факультет журналистики Казахского государственного университета, с 1993 года снимает кино. В 2007 году ее дебютный полнометражный фильм "Карой" был показан в программе "Неделя критики" Венецианского кинофестиваля и был номинирован за лучшую режиссуру на премию Asia Pacific Screen Awards. Среди ее работ — "Ойпырмай или Дорогие мои дети" (2009), "Теряя невинность в Алма-Ате" (2011), "Талгат" (2012), фильм-лауреат множества наград, в числе которых премия Netpac 36 ММКФ "Нагима" (2013), "Бопем" (2015) и "Света" (2017).

"В тени" (Турция, 2020, 95 минут)

Режиссер Эрдем Тепегез

Недалекое и не светлое будущее. Заит работает на угольной шахте, управляемой неизвестными хозяевами, за возможность купить могилу для матери. Его социальное поведение подчинено мыслям о выживании, он живет в постоянном страхе потерять работу. Однажды Заит решается на бунт.

Эрдем Тепегез родился в Измире в 1982 году. После окончания факультета экономики Измирского университета Докуз Эйлюль, поступил на режиссерский факультет Пражской киношколы. В течение нескольких лет работал ассистентом режиссера. Снимал рекламные ролики и короткометражные фильмы. Его полнометражный дебют "Частица" был удостоен главного приза 35 ММКФ.

"Блокадный дневник" (Россия, 2020, 118 минут)

Режиссер Андрей Зайцев 

Фильм рассказывает про первую, самую тяжелую блокадную зиму Ленинграда, в которую от го- лода умерло больше всего людей. Февраль 1942 года, лютые морозы под минус 30 градусов, страшный голод, не работает водопровод и электричество, транспорт стоит, Ленинград завален снегом и парализован. Молодая женщина, Ольга, идет пешком через весь город к своему отцу. Она только что похоронила мужа и уверена, что скоро тоже умрет от голода. Она хочет в последний раз увидеть своего папу, проститься с ним и попросить у него прощения. Этот фильм — блокадная Одиссея, где зритель вместе с героиней проходит через весь город, встречает самых разных людей, попадает в сложные ситуации и видит, в каком состоянии находился Ленинград и его жители. Фильм основан на воспоминаниях поэта Ольги Берггольц, которую называли "ленинградской Мадонной", и ее повести "Дневные звезды", а также на многочисленных воспоми- наниях блокадников, в том числе, писателя Даниила Гранина. Все ситуации и персонажи реаль- ны, они были на самом деле и не являются художественным вымыслом.

Андрей Зайцев родился в 1975 году. Окончил журфак МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров (курс Александра Митты). Режиссер документального и игрового кино. Дважды лауреат премий "Золотой Орел" и "Лавровая ветвь". Лауреат премии правительства РФ в области культуры за 2012 год. Руководитель Киностудии "Сентябрь", специализирующейся на производстве телевизионных, документальных и игровых фильмов. Автор фильмов "Мой дом" (2000), "Глеб" (2002), "Виктор Астафьев. Веселый солдат" (2010), "Бездельники" (2011), "14+" (2015) .

"Мелодия струнного дерева" (Россия, 2020, 78 минут)

Режиссер Ирина Евтеева

Фильм дилогия о путешествиях Поэта Хлебникова и его Ка. По египетской мифологии Ка — это жизненная сила в облике человека, существующая отдельно от своего "господина". Бессмертный двойник, сопровождающий Поэта в его творениях и временах. С одной стороны, это история о том, как фараон Эхнатон передает главному герою, Поэту, свое Ка. С другой — история любви Лейли и Медлума, героев одноименной поэмы Хлебникова. Как восточная и западная звезды, они встречаются на небосклоне. Действия фильма происходят в Петрограде времен Первой мировой войны. Однако герои Хлебникова свободно перемещаются в различных пространствах и временах. То оказываются в Древнем Египте, то попадают в окопы войны, то их затягивает черный квадрат Малевича, где с ними происходят удивительные кармические перевоплощения. Так кто же главный герой фильма — Поэт из сверхповести "Ка" или сам писатель, которого сравнивали с птицей за привычку стоять на одной ноге? Хлебников, спящий на подушке, набитой собственными рукописями? Наверное, на этот вопрос не ответил бы даже сам мастер литературных перевоплощений.

Ирина Евтеева родилась в 1956 году. Профессор кафедры кинофотоискусства СПбГИК, стар- ший научный сотрудник Российского Института Истории Искусств, кандидат искусствоведения. С 1989 года Ирина Евтеева работает на базе киностудии "Ленфильм". Автор семи рукотворных фильмов, получивших множество призов престижных кинофестивалей, включая "Серебряного льва" Венеции ("Клоун, 2002"), премии Российской Киноакадемии "Золотой орел" ("Маленькие трагедии", 2010), "Серебряного Св. Георгия" и приза NETPAC 37 Московского МКФ ("Арвентур", 2015).

"На дальних рубежах" (Россия, 2020, 80 минут)

Режиссер Максим Дашкин

Российская военная база, Кыргызстан. У Марии, жены заместителя командира базы, завязыва- ются отношения с сослуживцем мужа. Стремительное развитие их романа трагически и необратимо меняет жизнь Марии и ее семьи.

Максим Дашкин кончил Нью-Йоркскую киношколу Tisch School Of the Arts по специализации ре- жиссер и сценарист (творческий руководитель — Оливер Стоун). С 2009 года снимает игровые и документальные картины, отмеченные наградами и номинациями национальных и междуна- родных киносмотров, а также режиссирует телевизионные многосерийные фильмы по заказу центральных российских каналов.

"Бесплодная невеста" (Индия, 2019, 91 минута)

Режиссер Джадаб Маханта 

В патриархальном штате Ассам существует традиция по которой публично принято отмечать наступление первых месячных у девушек и их вступление в фертильный период. Гунати страдает болезнью, из-за которой месячные у нее так и не наступили, несмотря на возраст, что сделало ее изгоем в общине и объектом постоянных насмешек. Но однажды к Гунати сватается молодой человек, что ставит ее перед серьезной дилеммой.

Джадаб Маханта родился в 1990 году в Ассаме. В 2016 окончил театральный факультет университета Дибругарха. Учась в институте он писал стихи, сочинял песни и выступал на сцене, в 2016 году вышел музыкальный альбом его песен. Как режиссер поставил несколько спектаклей. "Бесплодная невеста" — его дебют в кино.

"Гильда" (Великобритания, 2019, 105 минут)

Режиссер Риши Пэлэм

Накануне выпускного года в школе Гильда оказывается в непростой ситуации. Пока родители выясняют отношения и планируют развод, старшая дочь вынуждена заботиться о младших. Чтобы как-то справиться с катастрофой в семье и прочих сложностях своей жизни, Гильда начинает танцевать.

Риши Пэлэм родился в 1994 году. Изучал литературу в Французском лицее Иерусалима (2012) и драматургию в Университете Манчестера (2016). Режиссер театра и кино, драматург, продюсер, музыкант и кинооператор. "Гильда" — его первая самостоятельная полнометражная работа.

Конкурс документального кино

"Хенд мейд" (Россия, 2020, 68 минут)

Режиссер Евгений Григорьев 

Героями фильма стали люди редкой и бесценной породы. Для них в русском языке есть специальная речевая идиома — "соль земли". Именно они создают главные составляющие жизни на планете. Каждый день они добывают руду и рыбу, варят сталь и обеды, строят самолеты и жилье. Этот фильм о людях, у которых в конце рабочего дня есть вещь, созданная их руками. Но герои картины создают не только материальную основу нашего мира из металла, бетона или дерева, но и то, что дарит нашей жизни смысл и вселяют надежду.

Евгений Григорьев родился в 1979 году в деревне Кошуки Свердловской области. Учился на факультете журналистики Уральского государственного университета им. А.М. Горького. В 2001 году основал документальный дом "Первое кино". В 2005 году окончил ВГИК (мастерская научного фильма В.А. Мана), в 2014 — Школу-студия МХАТ (мастерская Кирилла Серебренникова). Президент гильдии документального кино. Автор картин "Леха онлайн" (2001), "Московские каникулы. Home video" (2002), "Кузнецы своего счастья" (2003), трилогия "Завещание" (2004 - 2006), "В ожидании варваров" (2014), "Напротив Левого берега" (2016), "ПроРок" (2016). 

"Ноктюрн" (Южная Корея, 2019, 97 минут)

Режиссер Гванчо Чон

Сон Хо — музыкант с аутичным расстройством, обладающий исключительными музыкальными талантами. Но он заперт в ловушке мира телевидения и видеоигр. Его мать посвятила свою жизнь тому, чтобы сделать из сына профессионального музыканта. Она мечтает о том, чтобы "прожить на час дольше, чем Сон Хо". Мать хотела бы оставить Сон Хо на попечение его младшего брата Геонги, но тот не готов приносить себя в жертву. Братья впервые отправляются в по- ездку по Европе без матери, чтобы "отрепетировать жизнь, которая наступит когда мамы не станет". Какофония этой семьи постепенно превращается в концерт.

Гванчо Чон родился в Южной Корее. Начинал карьеру как телевизионный продюсер небольшого подразделения телеканала MBC. Более 20 лет снимает телевизионное документальное кино. "Ноктюрн" — его первая полнометражная работа.

"Влияние" (ЮАР, Канада, 2020, 105 минут)

Режиссеры Ричард Поплак, Дайана Нилл

Spin doctor — так называют политтехнологов, которые стараются минимизировать последствия от попадания в эфир негативной информации о своих клиентах. Это фильм об одном из специалистов в этой области, лорде Тиме Белле. Белл, начинавший в рекламе, всегда имел склонность к "людям с проблемами", как он их называл. Действуя напористо и жестоко, он разрабатывал и проводил пиар-кампании для непопулярных политиков, диктаторов и беспринципных корпораций. Используя архивные материалы, интервью с Беллом, с его коллегами и оппонентами, Дайана Нилл и Ричард Поплак представляют впечатляющее исследование политизации современных средств массовых коммуникаций.

Дайана Нилл родилась в Йоханнесбурге, ЮАР. Режиссер, журналист. Некоторое время прожила в Германии, в 2011 году получила степень магистра журналистики и документального кино Колумбийского университета. Создала два медийных стартапа, намереваясь продолжать заниматься крупными журналистскими расследованиями и документальным кино

Ричард Поплак — один из самых неоднозначных журналистов в Южной Африке. Как писатель и журналист начал работать в 2005 году. Ранее учился режиссуре и живописи в Монреальском университете (1992–1995), был продюсером и режиссёром музыкальных видео, рекламных роликов и документальных лент. Вел репортажи более чем из 30 развивающихся стран, входил в команду, удостоенную награды Global Shining Light за журналистское расследование. 

"Городская мечта" (Китай, 2019, 100 минут)

Режиссер Вэйцзюнь Чэнь

В фильме рассказывается о серии конфликтов и компромиссов между городской администрацией Уханя и пожилым уличным продавцом фруктов. Полиция выполняет указания администрации по зачистке улиц от несанкционированной торговли. Внезапно они встречают неожиданное сопротивление в лице сварливого и дерзкого Ван Тяньчэня, который отказывается выполнять указания и в буквальном смысле готов сражаться за свой бизнес, который он ведет вместе с сыном-инвалидом. Полиция относится к старику с удивительным терпением и юмором — можно сказать с сочувствием. Но начальство непреклонно — улицы Уханя должны быть свободны от торговцев.

Вэйцзюнь Чэнь родился в 1969 году. Изучал журналистику в Сычуаньском университете, снял множество документальных лент, среди которых наиболее известны "Жить лучше, чем умирать" (2003), "Образование, образование" (2012), "Пожалуйста, проголосуйте за меня" (2007) и "Самый большой китайский ресторан в мире"(2008). 

"Когда мы были братьями" (Канада, США, 2019, 100 минут)

Режиссер Дэниел Роэр

Исповедальное, нравоучительное, а иногда забавное документальное кино о музыканте Робби Робертсоне, создателе одной из самых долговечных групп в истории поп-музыки "The Band". Это история личного пути музыканта, история о дружбе, о музыке и времени. Фильм включает в себя редкие архивные кадры, музыкальные записи и интервью со многими друзьями и соратниками Робертсона, включая Брюса Спрингстина, Эрика Клэптона, Ван Моррисона, Мартина Скорсезе, Питера Гэбриэла, Ронни Хокинса и многих других.

Дэниел Роэр родился в 1993 году в Торонто. Автор нескольких документальных короткометраж- ных фильмов и полнометражной документальной ленты "Призраки нашего леса" (2017).

"Крым небесный" (Россия, 2020, 87 минут)

Режиссер Cергей Дебижев

Крым представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как "живое сердце" Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.

Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В.А. Серова (1977), Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной (1982). Участник многочисленных выставок художественных работ (дизайн, графика, живопись). Режиссер и сценарист документальных и художественных фильмов, автор видеоклипов, автор и режиссер телепрограмм среди которых "Золотой сон" (1990), "Два капитана 2" (1992), "В реальном времени" 2002 - 2006, а также цикла фильмов о мировых культурах и религиях. В 2018 году участвовал в конкурсе ММКФ с картиной "Раскаленный хаос".

"Мы не сдаемся" (Германия, 2020, 93 минуты)

Режиссер Марк Вайсе

Филиппины. Журналистка Мария Ресса со своей группой борется против произвола президента, по приказу которого карательные отряды уничтожают десятки тысяч людей, а страна превращается в диктатуру. Мы наблюдаем за работой группы в течение года, когда под угрозой оказывается их работа и жизнь. За борьбу в защиту демократии журнал Time в 2018 году назвал Марию Ресса человеком года. О том, как и против кого на самом деле президент Родриго Дутерте ведет "войну с наркотиками", рассказывают ее жертвы, оппозиционные политики и члены карательных отрядов.

Марк Вайсе родился в 1966 году в Дортмунде. Наиболее известен благодаря фильму "Лагерь 14: зона тотального контроля" (2012) о человеке по имени Син Дон Хёк, единственном, кому удалось совершить побег из северокорейского лагеря (где он и родился), пересечь границу с Китаем и добраться до Южной Кореи. Автор телевизионной документальной картины "Канун: закон чести" удостоенной награды телефестиваля в Биаррице в 2009 году.

"Человек неунывающий" (Россия, 2020, 88 минут) 

Режиссер Андрей Кончаловский

"Человек неунывающий" — портрет русского человека, составленный из множества образов. Герои фильма — простые люди, которые своей жизнью отвечают на вечные вопросы: в чем смысл бытия, что такое счастье, что значит любить свою родину. Их сила — в способности изо дня в день делать свое дело, не падать духом и всегда верить в лучшее.

Андрей Кончаловский родился в 1937 году. Режиссер кино и театра, драматург, продюсер, классик советского и российского кино. Лауреат ордена "За заслуги перед отечеством", кавалер "Ордена почетного легиона", ордена "За заслуги перед Итальянской республикой", Народный артист РСФСР. Среди его наиболее ярких работ — "Первый учитель" (1965), "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (1967), "Дядя Ваня" (1970), "Сибириада" (1979), "Любовники Марии" (1983), "Поезд-беглец" (1985), "Ближний круг" (1991), "Курочка Ряба" (1994), "Одиссея" (1997), "Дом дураков" (2002), "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014), "Рай" (2016), "Дорогие товарищи!" (2020) и др. Лауреат множества наград, среди которых Гранпри и приз ФИПРЕССИ Канн, два "Серебряных льва" и приз за режиссуру Венецианского кинофестиваля, Emmy и пр.

"Шаман" (Россия, 2019, 62 минуты)

Режиссер Андрей Осипов 

Как самому известному правителю ХХ-го века, десятилетиями творившему страшные массовые расправы, удалось привлечь к себе самую искреннюю, самую преданную любовь сто двадцати миллионного народа и сохранить эту любовь во многих сердцах до сегодняшнего дня? В чем главная тайна Иосифа Сталина?

Андрей Осипов родился в 1960 году в Калтане, Кемеровская область. В 1982 году окончил Одесский политехнический институт, работал инженером-атомщиком в Крыму. С 1992 по 1995 учился на Высших курсах сценаристов и режиссеров в Москве (мастерская Евгения Ташкова) .

Его дебютная картина "Голоса" (1997) удостоилась Гран-при кинофестиваля неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге, первой премии на конкурсе студенческих работ "Святая Анна" (1998) и др.. Среди других работ режиссера: "Максимилиан Волошин. Голоса" (2002), "Охота на ангела, или Четыре любви поэта и прорицателя" (2002, премии "Ника" и "Золотой орел"), "Страсти по Марине" (2004, премия "Ника"), "Легенды Серебряного века" (2005). 

Теги:
Россия