16 октября 2020, 18:18

В Петербурге покажут работы корейской художницы Ли Бул

"Желание быть уязвимым", 2015–2016/2020. . Альгирдас Бакас/ Bartleby Bickle & Meursault
"Желание быть уязвимым", 2015–2016/2020.
Выставка пройдет в Манеже с 13 ноября по 31 января

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 октября. /ТАСС/. Петербургский Манеж впервые в России представит масштабную выставку известной художницы Ли Бул, творчество которой считается "абсолютным ориентиром в современном искусстве Южной Кореи и Азии". Специальным акцентом в проекте под названием "Утопия Спасенная" будет визуализация творческого "диалога" с представителями русского авангарда - Казимиром Малевичем, Александром Родченко и другими, сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе Манежа.

Проект является частью программы Года культурных обменов между Российской Федерацией и Республикой Корея (2020), приуроченного к 30-летию установления дипломатических отношений между странами.

"Утопия Спасенная" (Utopia Saved) - первая персональная выставка Ли Бул в России, на которой будут представлены произведения художницы за последние 15 лет. Они впервые будут показаны совместно с работами русских художников, ставшими источником ее вдохновения. Выставка станет одним из наиболее личных художественных высказываний Ли Бул. Впервые художница столь полно расскажет публике об истоках актуального этапа в развитии своего творческого пути и влиянии, оказанным на него русским авангардом", - сообщили в пресс-службе.

Диалог с русским авангардом

Основную часть экспонатов составят инсталляции, архитектурные макеты и рисунки, созданные с 2005 года, некоторые из них ранее никогда не экспонировались. "Отдельный фокус проекта поставлен на визуализацию творческого "диалога" между Ли Бул и представителями русского авангарда. Среди последних - работы художников Казимира Малевича, Александра Родченко, Эль Лисицкого, Александры Экстер, архитекторов Ивана Леонидова и Якова Чернихова, ученого и мыслителя Константина Циолковского и других", - отметили в Манеже.

Так, посетители увидят модель оболочки дирижабля конструкции Циолковского образца 1912-1913 годов из собрания московского Музея истории космонавтики, литографии Малевича 1910-х годов из коллекции Пермской государственной художественной галереи, а также фотографии Родченко 1920-х годов из собрания столичного Мультимедиа Арт Музея.

Работа над созданием проекта в Манеже шла на протяжении двух лет, при этом сама художница принимала активное участие в подготовке всех аспектов проекта: от разработки общей идеи до создания архитектурного решения экспозиции. Ли Бул создала рукотворный макет пространства Манежа в масштабе 1:50, что позволило ей тщательно продумать расположение экспонатов, отметили в пресс-службе.

Дополнительная программа

В рамках выставки Манеж также представит дополнительную программу, которая будет посвящена современной культуре Южной Кореи и ее связям с российской культурой. Так, 11 ноября пройдет симпозиум, на котором будет обсуждаться влияние русского авангарда на искусство Восточной Азии. К участию приглашены директор Mori Art Museum (Токио) Мами Катаока, директор выставочного центра Martin-Gropius-Bau (Берлин) Стефани Розенталь, искусствовед, профессор Чикагского университета Ву Хунг, а также сама Ли Бул и кураторы проекта Сунджун Ким и Суджин Ли. Сама выставка будет доступна для посещения с 13 ноября по 31 января 2021 года.

О Ли Бул

Ли Бул (родилась в 1964 году) - художница, живущая и работающая в Сеуле. Получила образование скульптора в 80-х годах XX века, в период глубоких социальных и политических преобразований в Южной Корее. В девяностых годах она получила международную известность, выступив с серией провокативных работ, включая инсталляцию с гниющей рыбой и серию скульптур "Киборги" - гибридов механизмов и органических форм. Ее работы получили широкое признание, а персональные выставки прошли в крупных музеях и центрах современного искусства в Нью-Йорке, Филадельфии, Сиднее, Торонто, Марселе, Берне, Токио, Сеуле, Лондоне и Берлине. Дважды художница принимала участие в Венецианской арт-биеннале (1999, 2019).