Все новости

ГМИИ им. Пушкина открывает выставку британских постеров конца XIX - начала XX века

На ней можно увидеть работы таких английских художников и дизайнеров, как Обри Бёрдсли, "Братья" Беггарстафф, Эдвард Макнайт Коффер, Том Пёрвис и Эдвард Боуден

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Выставка "Реклама как искусство. Британский постер конца XIX - начала XX века из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина" открывается в Пушкинском музее во вторник. Она объединила около 150 работ, сообщила директор Пушкинского музея Марина Лошак.

"Эту выставку мы давно планировали сделать, она не неожиданная для нас. И это, как мне кажется, уникальный проект. Выставка показывает абсолютно уникальное собрание оригинальных работ на бумаге, литографированные постеры - единственное по значимости, по качеству и по объему в нашей стране и вообще уникальное даже в контексте мировом", - сказала директор музея журналистам накануне открытия выставки.

Она назвала проект большим подарком для тех, кто интересуется не только историей искусств, но и историей в целом. Экспозиция, которая будет доступна по 31 января, объединила около 150 работ. Среди них произведения английских художников и дизайнеров - Обри Бёрдсли, "Братьев" Беггарстафф, Эдварда Макнайта Коффера, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других. Выставка продолжает серию музейных проектов, посвященных итогам научно-исследовательской деятельности и реставрационной работы по восстановлению произведений промышленной полиграфии. В прошлом году музей показывал выставку "Афишемания", посвященную французскому плакату. На той выставке можно было увидеть произведения Анри де Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи, Поля Гаварни и других мастеров.

"И это была одна из популярнейших выставок того года. То, что мы приготовили сейчас, говоря о британском постере - мне кажется, мы способны поразить каждого, потому что каждый из нас чуть-чуть представлял себе, что такое французский постер, зная фамилии художников и видя довольно часто тиражируемые произведения Тулуз-Лотрека и его коллег. О британском постере мы знаем значительно меньше, а это выдающаяся страница вообще в большой книге искусства, связанная с историей дизайна и рекламой", - отметила Лошак.

Семь залов - "семь историй"

Выставка делится на семь залов - "семь историй", продолжила она. Открывает выставку зал, где первые опыты художников в иллюстрировании коммерческих объявлений - это произведения Обри Бёрдсли, Беггарстаффов, Уолтера Крейна. Отдельное внимание уделяется рекламным карикатурам членов Лондонского скетч-клуба, теме транспорта и политической сатире. Большое пространство отведено для экспонирования графики британо-голландского нефтяного концерна Shell. При создании рекламного дизайна использовались произведения современного искусства из корпоративной коллекции концерна.

Экспозиция приурочена к выходу каталога-резоне, посвященного собранию британского постера в ГМИИ им. Пушкина. "Это, действительно Атлантида, которую мы открываем вместе с нашим куратором Ириной Никифоровой, сделавшей очень глубокое исследование. Мы не просто демонстрируем часть нашего собрания - все эти работы изучены и осмыслены не только в контексте истории искусств, но и как социокультурное явление того периода. Мы узнали про художников, про людей, которые были двигателями этих процессов. Мы узнали очень много подробностей, которые помогут нам лучше ориентироваться в этом очень интересном мире", - заключила Лошак.