МЧС будет оповещать о чрезвычайных ситуациях через "Одноклассники" и "Вконтаке"
Это первый в мире подобный проект уведомлений о ЧС через социальные сети в режиме реального времени, сообщили в ведомстве
МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. МЧС России будет оповещать о чрезвычайных ситуациях через социальные сети "Одноклассники" и "Вконтакте" в режиме реального времени. Это предусматривает подписанное в среду соглашение об информационном обмене между МЧС России, порталом Mail.ru и соцсетью "ВКонтакте".
"МЧС России динамично развивается, мы внедряем современный формат информирования и оповещения о ЧС. Эту работу координирует Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС). Подписав соглашение, мы открываем новые возможности, которые позволят МЧС развиваться на качественно новом уровне", - сказал глава МЧС РФ Владимир Пучков в ходе подписания соглашения.
В свою очередь генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев подчеркнул, что соглашение открывает большие перспективы для совместного сотрудничества, а социальные сети должны стать эффективным инструментом информирования и оповещения населения о ЧС. По данным МЧС, более 60% жителей России имеют аккаунты в социальных сетях.
Руководитель соцсети "Одноклассники" (входит в Mail.ru Group) Антон Федчин пояснил журналистам, что в дальнейшем планируется также внедрить возможность для пользователей, находящихся в зоне ЧС, оповещать своих близких о том, что с ними все в порядке. Такая возможность сейчас есть у пользователей Facebook. Также в будущем планируется наладить двусторонний канал общения, чтобы пользователи могли сообщать о чрезвычайных ситуациях в МЧС, используя соцсеть, уточнил Федчин.
Принцип действия
Как сообщили ТАСС в пресс-службе МЧС, это первый в мире подобный проект уведомлений о ЧС через социальные сети в режиме реального времени. "Пользователи "Одноклассников" и "ВКонтакте", находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации (или там, где выявлена угроза возникновения ЧС), получат уведомление об этом в виде сообщения или прямо в социальной сети", - пояснили в министерстве.
При этом все данные о сложившейся ситуации актуализируются в режиме реального времени с привязкой к геолокации - пользователи будут получать точные сведения об обстановке в регионе, в котором они находятся. "В соцсетях будет доступна информация о мерах, принимаемых для обеспечения безопасности, способах защиты, полезных контактах. Это и номера горячих линий, и необходимые телефоны экстренных служб, и режим работы российских посольств и консульств", - рассказал собеседник агентства.
Система уже была успешно протестирована. "Пробные проекты по информированию граждан РФ, реализуемые во взаимодействии НЦУКС с социальными сетями "ВКонтакте" и "Одноклассники", получили положительные отзывы и оценки пользователей соцсетей", - отметили в МЧС.
Так, после терактов в Париже и Ницце пользователи "Одноклассников" и "ВКонтакте", находившиеся в этих городах, получили уведомления о рекомендуемых мерах безопасности. Россияне, которые находились в Турции во время попытки госпереворота, получили в соцсети "ВКонтакте" сообщение с телефонами посольства и генконсульств России, а в "Одноклассниках" были оповещения от группы OK Operatively.
Пользователям "Одноклассников" приходили также предупреждения в связи с паводками в Вологодской области, событиями в Брюсселе и землетрясением в Италии. "Система оповещения в социальных сетях, на наш взгляд, позволит не только оперативно предупреждать огромную аудиторию, но и давать рекомендации, как лучше всего действовать в той или иной чрезвычайной ситуации, ориентировать людей в сложных условиях и, тем самым, спасать их жизни", - уверены в министерстве.
Рассылка сообщений
МЧС России успешно реализует и систему рассылки экстренных смс-сообщений. В 2007 году, когда эта работа только началась, смс-рассылку получали чуть более тысячи человек. "В прошлом году экстренные предупреждения от МЧС России приходили уже более 30 млн человек", - уточнили в министерстве.