27 апреля 2021, 18:31,
обновлено 27 апреля 2021, 19:16

Постпред РФ в Вене назвал нереалистичной идею расширения СВПД на ракетную программу Ирана

Михаил Ульянов заявил, что лучше всего было бы завершить переговоры в Вене к 21 мая

БЕРЛИН, 27 апреля. /ТАСС/. Постоянный представитель РФ при международных организациях в Вене Михаил Ульянов считает нереалистичной и контрпродуктивной идею расширения Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе и его распространения на ракетную программу Тегерана. Об этом он заявил в опубликованном во вторник интервью германскому изданию Der Spiegel.

По словам российского дипломата, "это было совершенно нереалистично и контрпродуктивно". "В конечном итоге контроль над иранской ядерной программой - это нечто иное, нежели разработка ракет и вопрос региональной безопасности. После окончания двух раундов переговоров [в Вене по СВПД] у меня сложилось впечатление, что всем участникам было совершенно ясно: наша цель может заключаться только в восстановлении первоначального соглашения", - сказал Ульянов. "Без каких-либо дополнений и рассуждений", - добавил российский дипломат.

Ульянов также отметил, что "лучше всего было бы завершить переговоры [в Вене] к 21 мая", подчеркнув однако, что "никто не может этого точно прогнозировать". "22 мая заканчивается срок действия временной договоренности между Ираном и МАГАТЭ, которая обеспечивает приемлемый уровень верификации со стороны МАГАТЭ. К тому же в июне будет избран новый иранский президент", - пояснил он. "Нет разумной альтернативы успешному завершению переговоров", - подчеркнул дипломат. "В любом случае мы видим положительную тенденцию, мы на правильном пути", - убежден он.

При этом постпред РФ высказал мнение, что на текущей фазе вряд ли возможны прямые контакты представителей американской и иранской делегаций в Вене. Тем не менее, по его словам, успешное завершение переговоров возможно и без этого. "Я считаю это возможным. После восстановления СВПД и как только США снова станут страной-участницей [СВПД], обе стороны автоматически напрямую будут разговаривать друг с другом, поскольку будут встречаться на регулярных раундах с участием государств, подписавших соглашение", - пояснил Ульянов.

Дипломат также назвал "крайне контрпродуктивными" диверсии, подобные инциденту на ядерном объекте в Натанзе. Он сообщил, что во время первой встречи после произошедшего в Натанзе в Вене были "ожесточенные дискуссии, прежде всего между Ираном и западноевропейскими странами". Ульянов выразил сожаление по поводу позиции Израиля касательно ядерной сделки. По его словам, в Москве убеждены в том, что она в интересах Израиля и соседних с Ираном стран.

Постпред РФ в Вене ответил утвердительно на вопрос, намерена ли Москва при всех обстоятельствах добиваться того, чтобы Иран не получил доступ к атомному оружию.

О переговорах в Вене

С начала апреля 2021 года в Вене состоялось несколько очных заседаний Совместной комиссии для обсуждения перспективы возможного возвращения США (вышли из сделки в 2018 году) в Совместный всеобъемлющий план действий и того, как обеспечить полное, эффективное выполнение иранского ядерного соглашения всеми сторонами. Участники консультаций также ведут работу на неформальных встречах в разных форматах, в том числе на уровне экспертов. Комиссия за это время создала три рабочие группы: по вопросам снятия санкций США с Ирана, по вопросам выполнения обязательств Тегерана в ядерной сфере, по вопросам согласования последовательности шагов для восстановления реализации соглашения.