29 апреля 2021, 03:04

Регулятор разрешил региональным СМИ Австралии вести переговоры с Google и Facebook

В ACCC пояснили, что без данного разрешения ассоциация, в состав которой входят 160 региональных газет и 81 издательство, не смогла бы вести коллективные переговоры, не нарушая антимонопольное законодательство страны

СИДНЕЙ, 29 апреля. /ТАСС/. Австралийская государственная комиссия по защите конкуренции и прав потребителей (ACCC) разрешила региональным СМИ страны вести переговоры и заключать с компаниями Facebook и Google коллективные соглашения о продаже контента. Об этом сообщается в опубликованном в четверг заявлении регулятора.

"ACCC предоставила временное разрешение членам ассоциации региональной прессы Австралии (Country Press Australia (CPA) вести с Facebook и Google коллективные переговоры об оплате создаваемого СМИ новостного контента, опубликованного на платформах", - указано в заявлении комиссии.

Регулятор пояснил, что без данного разрешения ассоциация, в состав которой входят 160 региональных газет и 81 издательство, не смогла бы вести коллективные переговоры, не нарушая антимонопольное законодательство страны. "ACCC считает, что разрешение вести коллективные переговоры, выданное CPA, <…> будет способствовать развитию региональных новостных СМИ и гарантирует их устойчивость. Это соответствует целям кодекса ведения переговоров для средств массовой информации (вступил в силу 26 февраля 2021 года - прим. ТАСС)", - отмечается в заявлении комиссии.

Председатель ACCC Род Симс заявил, что с момента вступления в силу кодекса ведения переговоров для СМИ "и Facebook, и Google успешно заключили добровольные сделки с австралийскими новостными компаниями". "Теперь мы ожидаем, что компании продолжат добросовестно вести переговоры с небольшими и региональными новостными СМИ", - подчеркнул он.

Летом 2020 года правительство Австралии заявило о намерении ввести кодекс ведения переговоров для СМИ, который устранит дисбаланс на медиарынке страны и обяжет цифровые гиганты Google и Facebook оплачивать новостной контент, произведенный местными средствами массовой информации. Изначально платформы назвали новый законопроект несправедливым, однако затем Google и Facebook приняли его условия и начали заключать контракты с австралийскими СМИ, обязавшись оплачивать новостной контент, создаваемый ими. 26 февраля кодекс был одобрен парламентом Австралии и вступил в силу.