26 июня 2021, 17:19,
обновлено 26 июня 2021, 19:13
Пандемия COVID-19

Глава Минздрава Великобритании объявил, что подает в отставку

Министр здравоохранения Великобритании Мэттью Хэнкок. AP Photo/ Frank Augstein
Министр здравоохранения Великобритании Мэттью Хэнкок

В своем видеообращении министр принес извинения за то, что нарушил правила социального дистанцирования, встречаясь с любовницей

ЛОНДОН, 26 июня. /ТАСС/. Глава Минздрава Великобритании Мэтт Хэнкок объявил в субботу о своем решении подать в отставку на фоне разгоревшегося вокруг него громкого скандала. В видеообращении, размещенном на его странице в Twitter, министр принес извинения за то, что нарушил правила социального дистанцирования, встречаясь с любовницей.

"Сегодня я виделся с премьер-министром, чтобы подать прошение об отставке с поста министра здравоохранения и социальных дел. Я понимаю, что всем жителям этой страны пришлось принести огромные жертвы [в ходе борьбы с пандемией коронавируса и карантина]. Те из нас, кто устанавливают эти правила, должны им следовать, и поэтому я обязан покинуть должность", - сказал Хэнкок.

В письменном заявлении на имя главы правительства консерваторов Бориса Джонсона Хэнкок указал, что не может допустить, чтобы его "личная жизнь отвлекала внимание от главной цели - выхода из кризиса", вызванного пандемией. В документе женатый министр также принес извинения членам своей семьи и добавил, что "в это время должен быть вместе с детьми", которых у него трое.

В пятницу британская газета The Sun опубликовала фотографию, на которой запечатлено, как министр обнимает и целует свою помощницу и давнюю знакомую по Оксфордскому университету Джину Коладанджело. В тот момент в стране действовали правила, предписывающие людям, не живущим под одной крышей, соблюдать социальную дистанцию. Среди британцев это правило было широко известно как "запрет на объятия", а на его соблюдении горячо настаивал сам Хэнкок, заявлявший, что не станет обнимать в нарушение правил даже собственного отца. Хотя в пятницу министр лично признал, что пренебрег правительственными рекомендациями, британские журналисты обращают внимание на то, что он мог также нарушить и закон, грозящий штрафом в £200 (20 тыс. рублей), если его встреча с помощницей не была продиктована "разумной рабочей необходимостью".

Долгожданная отставка

Тучи над головой главы Минздрава сгущались уже давно. Его активно критиковали за то, что страна была плохо подготовлена к борьбе с пандемией, за нехватку средств индивидуальной защиты для врачей в начале эпидемии, а также за решения, которые могли вызвать вспышки заболевания в британских домах престарелых весной прошлого года. Нападки на Хэнкока усилились после того, как в конце мая эти обвинения подкрепил показаниями в парламентской комиссии бывший главный советник премьера Доминик Каммингс. На прошлой неделе он также опубликовал текст электронной беседы с главой правительства, в которой тот называет Хэнкока "безнадежным случаем". Однако официально Джонсон всегда заявлял, что продолжает доверять своему министру и даже после скандала в пятницу принял его извинения, сообщив через своего представителя, что считает инцидент исчерпанным.

К решению покинуть пост Хэнкока могла подтолкнуть реакция однопартийцев, ряд которых заявил, что ему следует оставить должность по крайней мере ради защиты репутации правящей политической силы. Скандал мог разгореться еще сильнее, так как у прессы и общественности возникли вопросы по поводу возможного конфликта интересов при приеме Коладанджело на работу в Минздрав. Супруга миллионера Оливера Тресса, у которой трое собственных детей, в марте прошлого года была назначена Хэнкоком на пост советницы при министерстве. По данным британских СМИ, за весьма скромный объем работы она должна была получать £15 тыс. (около 1,5 млн рублей) в год.

Британские комментаторы приходят к выводу, что Хэнкок решил оставить должность добровольно, не имея необходимой поддержки в партии и решив не дожидаться принудительной отставки. Лидер оппозиционной Лейбористской партии Кир Стармер приветствовал решение министра, однако заявил, что Джонсону следовало сразу же уволить члена своего кабинета.