БРЮССЕЛЬ, 18 октября. /ТАСС/. НАТО приняла к сведению слова министра иностранных дел России Сергея Лаврова о взаимном закрытии дипмиссий, но пока не получила официальных уведомлений от РФ.
"Мы приняли к сведению заявления министра Лаврова для СМИ, однако мы пока не получили официальных уведомлений по затронутым вопросам", - заявили в пресс-службе альянса в ответ на запрос ТАСС прокомментировать заявление главы МИД РФ о закрытии с 1 ноября постоянного представительства России при НАТО в Брюсселе и Информационного бюро НАТО и Военной миссии связи НАТО в Москве.
В посольстве России в Бельгии, на которое, по словам главы МИД РФ, с 1 ноября будут возложены все функции по обеспечению коммуникаций с НАТО, от комментариев воздержались. "Все необходимые заявления по этой теме уже были озвучены сегодня министром иностранных дел России Сергеем Викторовичем Лавровым и заместителем министра иностранных дел Александром Викторовичем Грушко", - сообщили ТАСС в посольстве.
Как заявил в понедельник на пресс-конференции в Москве глава МИД РФ Сергей Лавров, Россия решила с 1 ноября приостановить работу своего постпредства при НАТО в ответ на решение о лишении аккредитации восьми сотрудников миссии. Также прекратят работу Информационное бюро НАТО при посольстве Бельгии и Военная миссия связи в Москве, сообщил министр. По его словам, если у представителей Североатлантического альянса "возникнут какие-то экстренные дела", они могут обращаться к российскому послу в Брюсселе. Министр подчеркнул, что РФ больше не видит необходимости "продолжать делать вид, что какие-то перемены [в отношениях с альянсом] в обозримом будущем возможны".
По его словам, этот шаг стал ответом на решение Североатлантического альянса 6 октября объявить о сокращении состава постпредства России при НАТО с 20 до 10 человек: у восьми дипломатов отозвали аккредитацию, еще два вакантных места были упразднены. Россиянам дали срок до конца октября, чтобы покинуть Брюссель.
В НАТО объяснили свое решение тем, что лишенные аккредитации дипломаты, по мнению альянса, являются сотрудниками разведки, о статусе которых Москва не уведомляла. Генсек альянса Йенс Столтенберг позднее заявил, что решение "не связано ни с какими конкретными событиями".