ЛОНДОН, 2 июня. /ТАСС/. Число российских нефтяных танкеров, которые отключают транспондеры автоматической системы идентификации, увеличилось в три раза с начала военной операции России на Украине и введения против Москвы масштабных санкций. Об этом сообщила в четверг британская газета The Telegraph со ссылкой на данные аналитической компании рынка морских перевозок Windward.
По ее информации, число российских танкеров, отключающих транспондеры, чтобы избежать задержания, составляет более шести в день. При этом в статье приводятся данные консалтинговой фирмы Vessels Value, согласно которым 112 связанных с Россией нефтетанкеров не посылали сигналов в рамках автоматической системы идентификации в течение более чем восьми недель.
Как пишет издание, отключение транспондеров противоречит положениям морского права и происходит на фоне увеличения случаев перегрузки нефти с судна на судно, во многих случаях в Средиземном море. Ранее к такой тактике прибегали компании, перевозящие попавшую под санкции венесуэльскую и иранскую нефть.
Управляющий Windward Эми Дэниел сообщил, что транспортировка российской нефти стала "очень, очень прибыльным" бизнесом с момента начала операции РФ на Украине, однако предупредил, что по мере того, как ЕС будет все жестче контролировать экспорт российской нефти танкерами, отключение транспондеров может помочь остаться невидимым для системы в течение одного рейса, но "в долгосрочном плане, возможно, это не столь хорошая идея".
Санкции ЕС и проблемы со страхованием
На этой неделе страны ЕС достигли договоренности по отказу от 90% нефтяного импорта из России в рамках реализации отложенного эмбарго на нефтепоставки. Ранее европейские источники сообщили, что члены Евросоюза договорились запретить к концу года танкерные поставки российской нефти в Европу, отложив запрет на поставки трубопроводной нефти. Также, по их словам, санкции не будут включать запрет на перевозку российский нефти европейскими танкерами в страны, не входящие в Евросоюз.
При этом, по данным Financial Times, ЕС и Великобритания договорились ввести скоординированный запрет на страхование судов, перевозящих российскую нефть. Отмечалось, что из-за этого шага Россия потеряет доступ к крупнейшему страховому рынку Lloyd's of London. В британском правительстве отказались подтверждать изданию эту информацию, при этом источники газеты заявили, что официальное заявление будет сделано в скором времени.
Участниками рынка Lloyd's of London являются более 50 ведущих мировых страховых компаний, более 200 сертифицированных брокеров и глобальная сеть из более чем 4 тыс. авторизованных представителей.