МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. Посол Луганской Народной Республики (ЛНР) в России Родион Мирошник заявил в понедельник, что у украинских боевиков на территории завода "Азот" в Северодонецке не осталось заложников.
"В заложниках у украинских боевиков не остается никого", - сказал он в эфире телеканала "Россия-24".
Мирошник также отметил, что на сегодняшний день территория промзоны "Азота" полностью освобождена от украинских боевиков. Он добавил, что люди остаются там по нескольких причинам, среди которых нежелание покидать территорию Северодонецка, "их около 30%, это люди, которые там пока решили оставаться в бомбоубежищах, им сейчас наши бойцы привозят продукты питания, воду, медикаменты, то есть все то необходимое для того, чтобы вести более менее нормальный образ жизни".
По словам посла, часть людей уже эвакуирована, "по данным на сегодняшнее утро, это чуть более 500 человек".
"Сейчас на территории "Азота", по предварительным данным, находятся еще около 500 человек, плюс-минус 50 человек. И эти люди пока не могут выйти, потому что там переходы некоторые заминированы, их сейчас разминируют специалисты луганской народной милиции, и эти люди смогут принять для себя решение - выйти или остаться на территории Северодонецка", - сказал он.
Мирошник рассказал, что на территории "Азота", где укрывались мирные жители, украинские силовики "пытались ломиться в убежища", где были мирные жители. Однако "изменение внешнего контура, военных действий вокруг заставило украинских военных бросить их и уйти, и некоторые из бомбоубежищ были действительно заминированы, были поставлены ловушки или растяжки".
Посол добавил, что около 30% вышедших с завода не хотят покидать Северодонецк "в надежде на то, что за очень короткий период будет восстановлена хоть какая-то система жизнедеятельности города и они смогут вернуться в свое жилье, у кого оно осталось".
Ранее Мирошник сообщил, что территория промзоны "Азота" полностью освобождена от украинских боевиков. Он добавил, что в заложниках у украинских военных никого не остается. Тем не менее люди остаются на территории завода по нескольких причинам, среди которых нежелание покидать территорию Северодонецка.