ПАРИЖ, 5 июля. /ТАСС/. Состояние Эйфелевой башни не позволяет говорить об угрозе ее обрушения, а выявленные дефекты не являются критическими. Об этом сообщает агентство France-Presse со ссылкой на директора Общества эксплуатации Эйфелевой башни (SETE) Патрика Бранко Рюиво.
Он, в частности, заявил, что башня "еще никогда не обслуживалась так хорошо, как сейчас", а также заверил, что "она продолжит стоять, благодаря безупречному металлу". Глава SETE напомнил, что нынешняя, уже 20-я кампания по покраске конструкций продолжается с 2019 года и призвана защитить башню от ржавчины.
"Впервые за всю историю башни мы удалили все слои краски [на южной арке над Марсовым полем] и обнаружили, что железо было безупречным, в то время как мы находились в той части, которая была наиболее затронута [ржавчиной]", - рассказал он. Данные работы, по его словам, уже подошли к концу, и теперь огромные 450-тонные леса, установленные под башней, должны разобрать к праздничному фейерверку 14 июля по случаю национального праздника - Дня взятия Бастилии.
С данным опровержением в SETE выступили после того, как журнал "Марианн" сообщил о наличии 884 дефектов, из которых 68 касались "изменений конструкции, ставящих под сомнение ее долговечность". Соответствующую информацию издание приводит со ссылкой на конфиденциальный отчет, датированный 2016 годом, однако утверждает, что тревожные сигналы поступали еще в 2010 году. Опрошенный журналом неназванный эксперт также выступил с утверждением о том, что вместо ликвидации дефектов новая краска якобы наносится поверх старой, которая отслаивается и опадает. Также "автор статьи ссылается на исследование компании Expiris, которое выявило, что "трещины и ржавчина" мешают продолжать работы по перекраске сооружения.
Агентство France-Presse же со своей стороны сообщает, что причиной задержки работ по перекраске на восемь месяцев в 2021 году, в частности, стало обнаружение свинца в старых слоях краски. При этом с начала работ их стоимость выросла с €32 млн до €84 млн. Директор SETE же подчеркнул, что упомянутые в статье "Марианн" более чем 800 дефектов в большинстве своем связаны с тем, что те или иные детали не получили максимальную оценку. 68 элементов конструкции, на которые обращает особое внимание публикация издания, - это "вторичные элементы", которые постепенно заменяются, добавил он.