17 июля 2022, 08:30

Министр обороны Сербии заявил, что страна с 2016 года не поставляет оружие на Украину

Небойша Стефанович пояснил, что производившиеся в СССР самолеты Ан-12 сейчас остались у России, Украины и Белоруссии

БЕЛГРАД, 17 июля. /ТАСС/. Продукция сербских оборонных предприятий не поставляется на Украину с 2016 года. Об этом заявил в воскресенье на экстренной пресс-конференции вице-премьер, министр обороны Сербии Небойша Стефанович.

"С 2016 года, с тех пор как систематично ведется через серверы контроль каждого полета и каждого разрешения на поставки вооружения из Сербии, ни одного разрешения [на поставку], а также на транспортировку какого бы то ни было товара такого рода, вооружения и военного снаряжения, из Сербии на Украину или в Россию [не выдавалось]. <...> Вооружения из Сербии на Украину не идут", - заявил вице-премьер. "Мы экспортируем оружие, за прошлый год было выдано разрешений на экспорт оружия более чем на $1 млрд, реализованных разрешений за прошлый год было [на сумму] около $500 млн, ожидаем, что в этом году экспорт будет значительнее, а в следующие годы ожидаем увеличения роста производства наших компаний и роста экспорта разрешенным покупателям <...>. Мы продолжим работать по закону и в интересах Сербии", - сказал Стефанович.

Министр пояснил, что самолеты Ан-12, производившиеся в СССР, сейчас остались у России, Украины и Белоруссии. Для российских и белорусских транспортников небо закрыто в связи с санкциями, а украинские самолеты не могут вернуться на Украину. "Украинские самолеты не могут приземлиться на Украине, и они задействованы по всему миру в перевозках вооружений. Кроме того, что их фирмы-собственники основаны на Украине, никаких других связей с Украиной их груз не имеет", - указал он.

По словам Стефановича, самолет Ан-12 украинской компании "Меридиан" с бортовым номером МЕМ3032 перевозил 11,5 тонны сербского вооружения в Бангладеш, следовал по маршруту Ниш - Амман -Эр-Рияд - Ахмадабад - Дакка и имел "все разрешения по всем мировым нормам". Пилот сообщил об отказе одного из четырех двигателей и сразу же получил разрешение на аварийную посадку в аэропорту греческого города Кавала. В конце полуострова Афон самолет совершил разворот на 180 градусов, чтобы пойти на посадку, но начал терять высоту с горящим двигателем. Предполагается, что при снижении он зацепил линию электропередачи, из-за чего весь район остался без света. Ан-12 разбился в 40 км от аэропорта Кавалы.