ЛОНДОН, 23 августа. /ТАСС/. Пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности для международного судоходства. Об этом говорится в заявлении, распространенном в понедельник шестью различными судоходными ассоциациями, в том числе Международной палатой судоходства (МПС).
Как говорится в коммюнике МПС со штаб-квартирой в Лондоне, "после более чем десятилетия эффективных антипиратских операций" судоходные органы отменяют с 1 января 2023 года статус "район повышенного риска" для Индийского океана. В коммюнике отмечается, что это стало возможным благодаря "скоординированным антипиратским усилиям со стороны многих региональных и международных игроков".
О своем решении МПС и остальные пять профильных судоходных ассоциаций уведомили Международную морскую организацию, штаб-квартира которой также находится в Лондоне.
Согласно данным ООН, наибольшая активность пиратов в этом районе Индийского океана была зафиксирована в 2009-2011 годах, когда ежегодно совершалось более 200 нападений на гражданские суда. С 2012 года число таких инцидентов сократилось втрое, а в 2013-2014 годах оно колебалось на уровне 10. С 2018 году ни одного нападения на торговые суда отмечено не было, что объяснялось мерами международного сообщества по борьбе с пиратством.
У берегов Сомали с августа 2009 года НАТО и их союзники проводили операцию по борьбе с пиратством "Океанский щит". За год до этого ЕС приступила к осуществлению в этом регионе операции "Аталанта". Ряд стран, в том числе США, Франция, Китай, имеют базы в Джибути на северо-востоке Африки у входа в Аденский залив рядом с побережьем Сомали.