КИЕВ, 21 октября. /ТАСС/. Крупнейшие украинские телеканалы, участвующие в едином информационно-пропагандистском телемарафоне, стремительно теряют аудиторию, которая все больше переключается на альтернативную информацию. Об этом в пятницу сообщило украинское издание "Страна" со ссылкой на данные измерения зрительских предпочтений компании Nielsen.
Издание отмечает, что с первого дня российской специальной военной операции крупнейшие украинские телеканалы вещают в формате единого телемарафона, который задумывался как мощное информационное оружие. Однако последние рейтинги показывают, что эфир, круглосуточно заполненный новостными блоками и обсуждением экспертами главных событий, все меньше интересует украинского телезрителя.
В частности, данные компании свидетельствуют, что в рейтинге на первом месте с большим отрывом находится телеканал СТБ, который еще весной покинул телемарафон. Его показатели - 10,73% за сентябрь и 9,88% за 18 дней октября. На втором месте - также не участвующий в телемарафоне канал "Новый" (6,6% и 6,17%). На третьем - "2+2" (4,73% и 4,81%), который демонстрирует фильмы и только по ночам дает новости из телемарафона.
При этом рейтинг участника телемарафона канала "1+1", который сейчас занимает четвертую строчку с 4,30% и 4,21%, по сравнению с январем упал как минимум в два раза.
Издание также обращает внимание, что формат телемарафона начал вызывать критику Запада. Посол Германии на Украине Анка Фельдгузен заявила, что западные союзники обсуждают с украинской властью необходимость перейти "на более открытый простор" в плане телеэфира, поскольку "люди должны иметь альтернативные источники информации".
"Страна" в свою очередь напоминает, что подконтрольные экс-президенту Петру Порошенко телеканалы "Пятый" и "Прямой", не участвующие в телемарафоне, были даже отключены в апреле от цифрового вещания, что было расценено ими как акт политической цензуры в отместку за критику в адрес Зеленского.