11 декабря 2022, 18:05,
обновлено 11 декабря 2022, 18:44

В Турции заявили, что единственный российский танкер у Босфора 12 декабря войдет в пролив

AP Photo/ Khalil Hamra
По данным турецкого Минтранса, судно предоставило письмо, подтверждающее его страхование

АНКАРА, 11 декабря. /ТАСС/. Единственный российский танкер с сырой нефтью, находящийся в настоящее время у Босфора, в понедельник совершит вход в черноморский пролив. Об этом сообщил в воскресенье Минтранс Турции в Twitter.

"Единственный нефтяной танкер РФ, находящийся в территориальных водах Турции, предоставил письмо, подтверждающее его страхование, и завтра он совершит вход в пролив Босфор. Других российских танкеров, груженных сырой нефтью, ожидающих прохода через проливы, нет", - отмечается в релизе.

По данным ведомства, в целом четыре иностранных танкера, перевозящие около 475 тыс. тонн нефти, после предоставления необходимых документов о страховании 12 декабря смогут войти в Босфор со стороны Черного моря. "Четыре танкера предоставили соответствующие документы, их проход ожидается в понедельник", - говорится в релизе.

В нем отмечается, что с 1 декабря, когда Турция ввела дополнительные требованиями по страхованию к танкерам с сырой нефтью для прохода через проливы, 8 судов из 24, выполнив их, завершили проход через Босфор со стороны Черного моря. "12 танкеров пока не предоставили необходимые документы. В Мраморном море четыре танкера предоставили документы и вышли в Эгейское море. В настоящее время там находится один танкер, который не предоставил необходимых документов", - говорится в сообщении.

В нем указывается, что среди танкеров, ожидающих прохода через проливы, нет ни одного под флагом Турции.

О правилах прохода танкеров

Турция ввела с 1 декабря дополнительное требование по страхованию к танкерам с сырой нефтью для прохода через проливы, требуя от страховых компаний письмо, подтверждающее предоставление судну P&I-страхования (Protection and Indemnity Insurance). Оно необходимо для того, чтобы покрыть ответственность в таких случаях, как нанесение ущерба третьим лицам, окружающей среде или грузу, а также штрафы и связанные с ними взыскания во время эксплуатации своих судов. В связи с этим турецкие власти требуют прилагать к отчету о навигационном плане (SP-1) письмо страховой компании с указанием подробностей о судне, грузе и рейсе, а также о том, что страхование P&I будет действительным и полным для данного судна, рейса и груза.