ПАРИЖ, 9 января. /ТАСС/. Первый полет истребителя, разрабатываемого в рамках европейского авиационного комплекса шестого поколения FCAS/SCAF (Future Combat Air System), должен состояться до 2030 года. Об этом заявил в понедельник исполнительный директор французской аэрокосмической компании Dassault Aviation Эрик Траппье в эфире радио Europe 1.
"Ведущая роль в проекте истребителя отведена Dassault, более же глобальная система между различными платформами - это Airbus. Сейчас этот проект контролирует Франция, это заявлено официально, - сказал он. - <...> Если эти вводные останутся в силе, если политика останется прежней, то я считаю, что мы сможем для начала обеспечить первый полет прототипа до 2030 года, в 2029 году. Он будет призван продемонстрировать возможности истребителя".
"Для нас также очень важно, чтобы молодые поколения [инженеров] смотрели в будущее, в дальнюю перспективу, поскольку это долгий цикл, вместе со старым поколением, которое много работало над [истребителями] Rafale и продолжит это делать в ближайшие 20 лет. Это смесь поколений, и это очень важно для наших компетенций", - добавил Траппье.
Глава Dassault Aviation также прокомментировал ход переговоров с немецкими партнерами, отметив, что они еще продолжаются, но уже "позволили прийти к ряду соглашений". По его словам, ключевым вопросом в настоящее время остается сохранение равного положения подрядчиков.
В декабре газета La Tribune сообщила, что Генеральная дирекция по вооружениям Министерства вооруженных сил Франции подписала соглашение с промышленными компаниями о подготовке опытного образца авиационного комплекса шестого поколения FCAS/SCAF. По ее данным, контракт на фазу программы 1B был подписан с компаниями Dassault Aviation, Airbus Defense and Space, Indra и Eumet - совместным предприятием Safran и MTU Aero Engines. Стоимость работ оценивается в €3,2 млрд.
Европейский авиакомплекс нового поколения
Авиакомплекс FCAS, разработка которого началась в 2017 году, содержит в себе семь технологических компонентов. Ключевой из них - истребитель шестого поколения. Кроме него, в состав FCAS входят новейший авиадвигатель, перспективная система авиационных вооружений, новейшие беспилотники типа "надежный ведомый" (loyal wingman), передовые датчики и технология малозаметности, а также облачная сеть хранения и передачи данных.
Реализация программы была приостановлена на научно-исследовательском этапе 1А (фаза 1A) в 2020 году. Ожидалось, что к следующей фазе 1B разработчики приступят в начале 2021-го, однако переговоры между правительствами стран, участвующих в разработке, и компаниями-производителями затянулись до конца 2022 года.