ТОКИО, 23 января. /ТАСС/. Укрепление оборонного потенциала Японии и получение контратакующего потенциала не означает отказа от политики, ориентированной исключительно на оборону, и так называемых трех неядерных принципов. Об этом в понедельник заявил премьер-министр Фумио Кисида, выступая с программной речью на пленарном заседании нижней палаты парламента.
"Я хотел бы еще раз четко заявить, что это решение [об укреплении оборонного потенциала] представляет собой серьезный поворот в политике безопасности Японии, однако оно осуществляется в рамках конституции и международного права и не означает ни малейшего изменения в приверженности политике, ориентированной исключительно на оборону, трем неядерным принципам, а также в курсе Японии как мирного государства", - сказал он.
Токио официально придерживается трех неядерных принципов - не иметь, не производить и не ввозить ядерное оружие. Они были сформулированы в 1967 году занимавшим тогда пост премьера Эйсаку Сато, а позднее одобрены в виде резолюции парламента. Эти принципы не имеют силы закона.
Кисида обратил внимание, что "необходимо отдавать приоритет дипломатии", однако подчеркнул, что в то же время дипломатия "должна поддерживаться оборонным потенциалом".
Японское правительство 16 декабря прошлого года утвердило новую стратегию нацбезопасности, которая является основополагающим документом оборонной политики страны. В частности, в ней прописано право наносить контрудары по целям на территории потенциального противника. В то же время там четко указано, что нанесение превентивных ударов по территории предполагаемого противника не допускается.
В стратегии также прописано увеличение оборонных расходов к 2027 году почти вдвое, до 2% ВВП, по образцу НАТО. В рамках развития контратакующих возможностей Япония планирует увеличить дальность имеющихся у нее на вооружении ракет "Тип 12" и закупить американские крылатые ракеты Tomahaw.