БАМАКО /Мали/, 7 февраля. /ТАСС/. Мали отказалась от дальнейшего сотрудничества с Францией, поскольку оно не отвечает национальным интересам. Об этом заявил во вторник глава МИД Мали Абдулайе Диоп по итогам переговоров с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.
"Что касается Франции, то все выводы были нами сделаны, - отметил он. - Это сотрудничество не отвечало чаяниям малийского народа".
"Наша цель - развивать автономные, независимые способности нашей страны для защиты целостности Мали, и сегодня мы вполне можем это сделать", - констатировал Диоп.
Малийский министр обратил внимание на то, что все государства, которые хотят сотрудничать с его страной, должны соблюдать "принцип суверенитета Мали, а также принцип свободы выбора нужного партнера". "Они должны уважать наши интересы, это должно быть искреннее партнерство, которое не вело бы к разжиганию розни между частями нашего общества, - подчеркнул он. - Это касается всех стран - не только Франции, но и любых других стран, которые хотят с нами сотрудничать".
Россия - надежный партнер
Выбор в пользу развития сотрудничества с Россией оправдал ожидания Мали, в частности в военно-технической сфере, продолжил Диоп. "Россия дала очень эффективный ответ на наши запросы, и сегодня в техническом плане наши вооруженные силы готовы проводить операции, которые приносят результаты, - заверил он. - Мы продолжим наше сотрудничество с РФ на основе стратегического плана нашего правительства и министерства обороны, и хотя военное решение не может быть всеобъемлющим, без стабильности невозможно говорить о мире".
Глава малийского внешнеполитического ведомства выразил надежду, что предстоящий нынешним летом второй саммит и экономический форум Россия - Африка, который пройдет в Санкт-Петербурге, "позволит еще больше углубить двустороннее торгово-экономическое сотрудничество". По его словам, речь идет о поставках энергоносителей и товаров первой необходимости, о взаимодействии в сфере энергетики и внедрения современных технологий, о расширении образовательных программ по обучению студентов.