15 февраля 2023, 14:43,
обновлено 15 февраля 2023, 15:06
Санкции в отношении России

Швейцария не увидела юридических оснований для передачи Украине российских частных активов

Здание Федерального дворца, в котором располагается штаб-квартира Министерства юстиции и полиции Швейцарии, Берн. Michael Derrer Fuchs/ Shutterstock/ FOTODOM
Здание Федерального дворца, в котором располагается штаб-квартира Министерства юстиции и полиции Швейцарии, Берн
Рабочая группа Минюста страны пришла к выводу, что такие действия подорвут федеральную конституцию и существующий правовой порядок

ЖЕНЕВА, 15 февраля. /ТАСС/. Министерство юстиции и полиции Швейцарии считает, что конфискация частных российских активов противоречила бы конституции страны и действующему правовому порядку. Об этом говорится в опубликованном в среду заявлении швейцарского правительства.

"На фоне международных предложений об использовании замороженных российских активов для восстановления Украины Федеральный совет (правительство Швейцарии - прим. ТАСС) обратился за официальным разъяснением правовой основы для любых подобных действий. Рабочая группа под руководством Министерства юстиции и полиции Швейцарии пришла к выводу, что конфискация частных российских активов подорвет федеральную конституцию и существующий правовой порядок", - говорится в тексте.

Рабочая группа пришла к выводу, что конфискация без компенсации "частных активов, приобретенных законным образом, невозможна по швейцарскому законодательству". Власти Швейцарии указали, что продолжат поддерживать Украину "вне зависимости от дискуссии по замороженным активам".

Вместе с тем в Берне отметили, что вопрос о возможности конфискации государственных российских активов и валютных резервов Центробанка РФ рассматривается отдельно. "Также рассматривается вопрос о введении более жестких уголовных наказаний за нарушение санкций. Швейцария внимательно следит за этими предложениями и вносит свой вклад в обсуждение", - говорится в тексте.

По данным Государственного секретариата экономики Швейцарии, всего Берн заблокировал российские активы на сумму 7,5 млрд швейцарских франков ($8,1 млрд), а также 15 объектов недвижимости.