АСТАНА, 18 марта. /ТАСС/. Великобритания планирует продолжать оказывать содействие Казахстану в поиске альтернативных маршрутов для экспорта его энергоносителей. Об этом заявил в субботу глава МИД Соединенного Королевства Джеймс Клеверли на пресс-конференции после переговоров с руководством внешнеполитического ведомства республики.
"У меня была возможность обсудить перебои в поступлении казахстанских нефти и газа. Мы говорили о том, что Великобритания может сделать для оказания помощи в развитии проекта "Среднего коридора" (Транскаспийский международный транспортный маршрут - прим. ТАСС) с целью поиска альтернативных путей экспорта казахстанских продуктов, будь то нефть, газ или что-либо другое. Мы продолжим работать вместе с правительством Казахстана над изучением способов защиты и диверсификации экономической базы", - сказал он.
По словам министра, Лондон заинтересован в том, чтобы у Астаны было несколько вариантов работы с международными партнерами, и готов оказать поддержку с учетом своего опыта в инвестировании. "Мы будем играть активную роль в развитии возможностей для диверсификации", - добавил он.
Клеверли также напомнил, что скоро стороны подпишут новое соглашение о стратегическом партнерстве. "Сотрудничество наших стран очень важно в это опасное время для глобальной безопасности и мирового порядка. Мы уважаем Казахстан в качестве независимой и суверенной страны. Наше торгово-инвестиционное партнерство диверсифицируется. Казахстан имеет огромные запасы редкоземельных металлов, играет большую роль в продовольственной безопасности. Это те сферы, в которых мы хотели бы укрепить наше партнерство. Мы подписали меморандумы о развитии этого партнерства в области редкоземельных металлов и критически важного сырья", - отметил он.
Глава британского дипведомства прибыл с официальным визитом в Астану из Грузии в преддверии внеочередных выборов депутатов Мажилиса (нижней палаты парламента) и маслихатов (местных представительных органов), которые пройдут в Казахстане 19 марта.
Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы. По нему осуществляются контейнерные перевозки с использованием железнодорожного и морского транспорта.