2 апреля, 18:26

Таможня ФРГ не стала комментировать задержание судна в порту Ростока

В пресс-службе таможни отметили, что все суда и товары, ввозимые в Евросоюз, подлежат таможенному контролю, в том числе относительно соблюдения санкций в отношении РФ

БЕРЛИН, 2 апреля. /ТАСС/. Главное таможенное управление ФРГ не стало комментировать задержание в порту Ростока (федеральная земля Мекленбург - Передняя Померания) прибывшего из России грузового судна под флагом Маршалловых Островов, однако отметило, что все суда и товары, ввозимые в Евросоюз, подлежат таможенному контролю, в том числе относительно соблюдения санкций в отношении РФ. Об этом корреспонденту ТАСС сообщили в пресс-службе германской таможни.

"Таможня в принципе не может предоставлять какую-либо информацию по конкретным индивидуальным запросам в связи с необходимостью соблюдения таможенной и налоговой тайны. Все, что я могу сообщить, это то, что судно или груз, как и все товары, ввозимые в ЕС, подлежат таможенному котролю", - подчеркнули в управлении. "В рамках этой процедуры таможня проверяет прежде всего соблюдение ограничений внешней торговли, помимо прочего, санкций против России. Если запреты и ограничения на ввоз того или иного товара противоречат этому, могут быть приняты соответствующие таможенно-правовые или уголовно-правовые меры", - констатировали в ведомстве.

Ранее агентство DPA cообщило, что таможенные органы ФРГ задержали в порту Ростока прибывшее из РФ грузовое судно. Из-за наличия на борту товаров, подпадающих под санкции ЕС, судно, как указали в управлении портов и мореходства Ростока, получило распоряжение таможни о задержании. Таким образом, выход из порта запрещен. Грузовое судно длиной 193 метра под флагом Маршалловых Островов зашло в порт Ростока на ремонт 4 марта из-за технических проблем с гребным винтом.

Как писало DPA, ссылаясь на расследование газеты Ostsee-Zeitung, судно направлялось в США и было загружено среди прочего березовой древесиной и обогащенным ураном для американских атомных электростанций. Общая стоимость груза составляет около 40 млн евро. Судно числится во флоте судоходной компании, которая имеет филиалы и офисы в Канаде, США, России (Санкт-Петербург) и Украине (Одесса), а также других странах, уточняет агентство.