17 апреля, 13:23,
обновлено 17 апреля, 13:55

Премьер Грузии заявил, что страна не откажется от закона об иноагентах

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе. Инна Кукуджанова/ ТАСС
Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе

Ираклий Кобахидзе отметил, что законопроект не отдалит страну от ЕС, а наоборот приблизит, так как прозрачность является главным приоритетом Европейского союза

ТБИЛИСИ, 17 апреля. /ТАСС/. Власти Грузии не откажутся от принятия закона об иноагентах, несмотря на критику со стороны представителей других стран. Об этом заявил премьер-министр республики Ираклий Кобахидзе на брифинге.

"Что же касается заявлений американских и европейских политиков, то очень жаль, что ни в одном из этих заявлений не было ни одного аргумента, повторяю, ни одного аргумента (против закона об иноагентах - прим. ТАСС). Вы видели эти заявления, например [генсека НАТО Йенса] Столтенберга, [канцлера ФРГ Олафа] Шольца, конкретного дипломата, работающего в Грузии. <...> В таких условиях соответствующие заявления не станут основанием для пересмотра нашего решения", - сказал Кобахидзе.

Глава грузинского правительства еще раз отметил, что законопроект не отдалит Грузию от ЕС, а наоборот приблизит, так как прозрачность является главным приоритетом Европейского союза.

Ранее представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель опубликовал заявление, в котором подчеркнул, что законопроект об иноагентах в Грузии не соответствует основным нормам и ценностям ЕС, и призвал Тбилиси не принимать его.

В среду парламент Грузии в первом чтении на пленарном заседании одобрил законопроект об иноагентах, против которого высказывались президент Грузии Саломе Зурабишвили, оппозиция и западные дипломаты, увидевшие в нем препятствие для интеграции республики в Евросоюз.

Правящая партия "Грузинская мечта - Демократическая Грузия" в начале апреля заявила о решении повторно внести на рассмотрение парламента законопроект "О прозрачности иностранного влияния". Это произошло спустя год после того, как аналогичная инициатива привела к массовым протестам, что заставило власти отказаться от принятия законопроекта. Его текст остался таким же, как и в прошлом году, за исключением термина "агент иностранного влияния". Вместо этого использовано понятие "организация, проводящая интересы иностранной силы".