БРЮССЕЛЬ, 4 мая. /ТАСС/. Евросоюз назвал неприемлемыми любые угрозы в адрес Международного уголовного суда (МУС) и его чиновников, однако не уточнил, что эти угрозы в течение последнего месяца исходили от правительства Израиля.
"Евросоюз привержен защите независимости МУС и целостности Римского статута. Угрозы против этого суда и его чиновников неприемлемы", - написал в X (ранее Twitter) официальный представитель внешнеполитической службы ЕС Петер Стано.
К своему твиту Стано приложил ссылку на сделанное 3 мая прокуратурой МУС заявление с осуждением угроз в свой адрес и попыток повлиять на должностных лиц. В прокуратуре также не уточнили, с чьей конкретно стороны поступают угрозы и против кого они направлены, но настаивают на том, чтобы "все попытки препятствовать, запугивать или повлиять на ее должностных лиц немедленно прекратились".
В феврале прокурор МУС Карим Хан заявил, что инстанция ведет активное расследование любых возможных преступлений в Газе. Он обратил внимание на то, что уже неоднократно призывал к соблюдению законов и обычаев войны, однако пока так и не увидел каких-либо заметных изменений в поведении Израиля. В апреле премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху впервые выступил с официальным заявлением по поводу возможных действий МУС в отношении его страны, подчеркнув, что не допустит никаких попыток этой инстанции "подорвать неотъемлемое право Израиля на самооборону". По мнению премьера, угроза задержания военнослужащих и официальных лиц "единственной демократии Ближнего Востока" в лице Израиля "создаст опасный прецедент" в мировом масштабе.
Ранее 12-й канал израильского телевидения сообщил, что власти еврейского государства всерьез опасаются возможной выдачи ордеров на арест со стороны МУС, в том числе в отношении Нетаньяху. По данным портала Axios, премьер в последние дни провел разговоры с несколькими американскими сенаторами и попросил их оказать давление на прокурора МУС, чтобы тот не продвигал выдачу ордеров на арест. Израиль не является членом МУС и не признает его юрисдикцию, однако Палестина была принята в 2015 году, поэтому суд обладает юрисдикцией в отношении преступлений, совершенных любой стороной на палестинских территориях.