14 мая, 11:07

Санкции США могут грозить соглашению Индии и Ирана об эксплуатации порта Чабахар

В Госдепе отметили, что "любой, кто рассматривает возможность заключения деловых сделок с Ираном, должен осознавать потенциальный риск"

ВАШИНГТОН, 14 мая. /ТАСС/. Соглашение Индии и Ирана по совместной эксплуатации порта Чабахар не освобождено от применения санкций США. Об этом заявил на брифинге для журналистов заместитель официального представителя Госдепа Ведант Патель.

"Нам известно о подписании Индией и Ираном 10-летнего контракта о порте Чабахар. Санкции США в отношении Ирана остаются в силе, и мы продолжим их обеспечивать, - сказал чиновник. - Любой, кто рассматривает возможность заключения деловых сделок с Ираном, должен осознавать потенциальный риск, которому он подвергается, а также потенциальный риск санкций".

На вопрос, была ли Индия освобождена от возможных американских санкций в связи с этой сделкой, Патель ответил отрицательно. Вместе с тем он дал понять, что США будут учитывать внешнеполитические цели Индии при подписании соглашения с Ираном.

13 мая Индия подписала соглашение с Ираном об управлении портом Чабахар, по которому южноазиатская республика впервые берет на себя управление зарубежным портом. Соглашение будет действовать в течение 10 лет и будет автоматически продлеваться.

По мнению индийских СМИ, подписанный документ стал значительным геополитическим шагом в сторону развития сотрудничества с Ираном, который будет иметь серьезные региональные последствия. Предполагается, что этот порт, представляющий собой ключевое связующее звено Индии с Афганистаном, Центральной Азией и большим евразийским пространством, может составить конкуренцию пакистанскому порту Гвадар, а также китайской инициативе "Один пояс - один путь".

В будущем планируется связать Чабахар с Международным транспортным коридором Север - Юг (INSTC), который соединит Индию с Россией через Иран. Этот торговый путь рассчитан на транспортировку грузов из Индии и государств Персидского залива в Западную и Северную Европу через территории Ирана, Азербайджана и России, в том числе посредством соединения железных дорог этих трех стран. Основным преимуществом коридора является сокращение сроков доставки грузов в два или три раза.