20 мая, 10:41

Премьер Грузии: вето президента на закон об иноагентах перекрыло возможность дискуссий

Ираклий Кобахидзе отметил, что Саломе Зурабишвили наложила вето 18 мая

ТБИЛИСИ, 20 мая. /ТАСС/. Наложенное президентом Грузии Саломе Зурабишвили вето на принятый парламентом закон "О прозрачности иностранного влияния" перекрыло пространство для дискуссий о конечной форме этого закона. Об этом заявил премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе.

Зурабишвили 18 мая наложила вето на закон об иноагентах, заявив, что его надо отменить, так как он противоречит европейским стандартам и не подлежит корректировке. Позже в СМИ появились подробности замечаний президента, направленных парламенту. В них она не предлагает никаких правок по пунктам закона и предлагает отменить его на следующий день после вступления в силу. Ранее Кобахидзе заявлял, что парламент может поддержать вето, если представленные президентом мотивированные замечания окажутся приемлемы.

"Саломе Зурабишвили наложила вето на этот закон, чем перекрыла какое-либо пространство для дискуссий. Наше предложение к международным партнерам заключалось в том, чтобы использовать процедуру вето для согласования позиций, однако, Саломе Зурабишвили грубо наложила вето на закон, чем, к сожалению, перекрыла пространство для здоровой дискуссии", - заявил Кобахидзе.

Парламент Грузии 14 мая принял в третьем чтении закон "О прозрачности иностранного влияния", что спровоцировало резкие заявления со стороны ЕС об угрозах приостановки интеграции страны в Евросоюз. Зурабишвили еще до принятия закона заявляла, что наложит на него вето. У президента для этого был срок до 28 мая.

Рассмотрение законопроекта "О прозрачности иностранного влияния" началось в апреле. С этого момента в Грузии проходят масштабные акции протеста. Несколько раз они перерастали в столкновения с силовиками, спецназ применял перцовый газ и водометы при разгоне протестующих. Против закона выступают США, ЕС, ООН, НАТО, ОБСЕ и Совет Европы. Европейские лидеры заявляют, что закон противоречит европейским ценностям. Лидеры правящей партии Грузии утверждают, что он служит лишь целям обеспечения прозрачности финансирования из-за рубежа неправительственного сектора и СМИ.