КИШИНЕВ, 29 июля. /ТАСС/. Приднестровье не меняло своих ориентиров и не намерено интегрироваться в Евросоюз вместе с Молдавией. Об этом заявил в интервью ТАСС президент непризнанной республики Вадим Красносельский, комментируя референдум о вступлении в ЕС, который по предложению молдавского президента Майи Санду пройдет 20 октября вместе с президентскими выборами.
"Лично я с искренним уважением отношусь к чужому выбору. Решили интегрироваться в Евросоюз, заявят об этом граждане Молдовы - дай вам Бог, пусть все получится и пойдет на пользу вам и вашей стране. Приднестровье не меняло ни своих ориентиров, ни планов, ни ценностей и движется в выбранном направлении. Это и есть демократия. Та самая демократия, которую пропагандирует и Европа", - сказал лидер Приднестровья.
"Любой разумный человек понимает, что три с половиной десятилетия раздельного проживания - это не семейная ссора. Это две отдельно прожитые жизни. Выросли поколения представителей многонационального приднестровского народа и народа, проживающего в Молдове", - добавил он.
Ранее вице-премьер Молдавии по евроинтеграции Кристина Герасимов признала, что в ЕС республику пригласили как унитарное государство и для вступления в сообщество необходимо решить приднестровскую проблему.
Приднестровье создано в сентябре 1990 года на территории левобережья Днестра, где проживает преимущественно русскоязычное население, выступившее против действий радикальных политиков Молдавии, требовавших выхода из СССР и объединения с Румынией. В 1992 году, после неудавшейся попытки Кишинева силой решить проблему, молдавские власти утратили контроль над левобережными районами. С тех пор стороны ведут переговоры об урегулировании и отношений, в том числе в формате "пять плюс два", на которых Россия, Украина, ОБСЕ выступают посредниками и гарантами, ЕС и США - наблюдателями.
В 2005 году парламент Молдавии без консультаций с Тирасполем принял закон, определяющий будущий статус Приднестровья в рамках единой Молдавии. На это в 2006 году Тирасполь ответил референдумом, 97% участников которого высказались за независимость от Молдавии с последующим вхождением в состав России. Диаметрально противоположные позиции сторон существенно осложнили ведение переговоров о политической формуле будущих взаимоотношений Кишинева и Тирасполя.