В Белоруссии признали экстремистским логотип иностранного бренда одежды
В логотипе Supcable обнаружили сходство с нацистской символикой
МИНСК, 12 сентября. /ТАСС/. Суд Центрального района Гомеля признал информационную продукцию торговой марки Supcable экстремистским материалом, обнаружив в ее логотипе сходство с нацистской символикой. Об этом сообщила на сайте служба информации прокуратуры Гомельской области.
В ведомстве обратили внимание на то, что в Белоруссии установлена ответственность за распространение информационной продукции, включенной в республиканский список экстремистских материалов, а также за изготовление, издание, хранение или перевозку такой продукции. "Противоправные действия могут быть выражены, среди прочего, в демонстрации в общественном месте или в сети Интернет одежды и обуви с изображением логотипа указанной торговой марки как на человеке, так и в целях реализации товара субъектом торговли", - пояснили в надзорном ведомстве.
Там уточнили, что торговая марка специализируется на продаже молодежной одежды и обуви, производящихся в странах Азии, а реализация товара осуществляется через маркетплейсы и индивидуальных предпринимателей. В Минске считают, что нахождение в свободном обороте данной продукции "нивелирует у молодежи сформированную нетерпимость к нацизму, а также способствует искажению исторической памяти через одобрение использования [продукции] в повседневной жизни".
В прокуратуре пояснили, что логотип бренда Supcable имеет явное сходство с эмблемой Национал-социалистической рабочей партии Германии. В 1935 году эта эмблема стала официальным гербом Третьего рейха и представляла собой черного орла с распростертыми крыльями, который держал в лапах стилизованный дубовый венок со свастикой в центре. "В отличие от оригинала, орел на логотипе торговой марки держит в лапах круг с надписью сокращенного наименования бренда - Sup", - отметили в прокуратуре Гомельской области.