МОСКВА, 18 сентября. /ТАСС/. Польское руководство будет использовать председательство Варшавы в ЕС в первой половине 2025 года для оказания давления на Киев, чтобы решить в свою пользу спорные вопросы в двусторонних отношениях. Об этом сообщил портал Onet со ссылкой на источники в польском дипведомстве.
По их сведениям, МИД республики в ближайшие месяцы планирует использовать амбиции Украины по вступлению в ЕС для давления на Киев. Как отмечает портал, Варшава в ходе своего председательства в ЕС будет играть ключевую роль в переговорах между украинской стороной и государствами сообщества. "У украинцев длинный список требований, а у нас оно только одно. Они должны понять, что нам нужно договориться на взаимовыгодной основе. Пока что это до них не доходит", - заявил порталу высокопоставленный представитель МИД республики.
Речь идет о просьбе Варшавы продолжить эксгумацию жертв Волынской резни, которую, по мнению польских властей, Киев пытается игнорировать. "[Министр иностранных дел Польши Радослав] Сикорский убеждал [президента Украины Владимира] Зеленского решить исторические вопросы с Польшей сейчас, потому что таким образом он заплатил бы меньшую цену, чем во время переговоров о присоединении [к ЕС]. Это не устроило Зеленского", - призналось в беседе с Onet лицо, знающее ход переговоров Сикорского и Зеленского в Киеве 13 сентября. "Украинским политикам кажется, что они смогут быстро завершить переговоры, потому что они молниеносно проходили каждый следующий шаг [по сближению с] ЕС после российского вторжения. Но на данном этапе так уже не получится. Киеву нужно активное содействие Варшавы по вопросу вступления в ЕС. И вот здесь есть пространство для обсуждения. Мы поможем им, если они помогут нам", - заявили порталу в польском МИД. Отмечается, что польские власти выводят вопросы военной помощи для Украины за рамки будущего торга с Киевом.
25 июня Украина начала длительный процесс переговоров о вступлении в Евросоюз. При этом в Киеве признавали, что основной этап переговоров начнется не ранее 2025 года. Предполагаемые сроки их завершения не называли ни в Киеве, ни в Брюсселе.