БРЮССЕЛЬ, 30 сентября. /ТАСС/. Учителя школ Бельгии ведут себя все более осторожно при общении с учениками, когда разговор заходит на спорные темы, и опасаются оскорбить религиозные чувства учащихся, в частности выходцев из мусульманской среды. Об этом пишет бельгийская газета La Libre со ссылкой на разных представителей учебных заведений страны.
"Мы дошли до того, что учителя больше не осмеливаются говорить о некоторых вещах. Есть темы, которые стали табу", - сказала газете директор одной из бельгийских школ, представившаяся как Алис. "Малейший неверный шаг может быть истолкован неправильно. Не хочу, чтобы моему ребенку перерезали горло", - добавила собеседник издания.
Газета отмечает, что в последние годы бельгийские учителя стали замечать отказ от общепринятых научных и исторических убеждений со стороны учеников, таких как теория эволюции и равенство полов, так как это противоречит ценностям ислама. "На уроках я только и слышу, что "это харам" (нечто запрещенное в традиции ислама - прим. ТАСС). Некоторые ученики мне говорят, что у меня нет права говорить об исламе, что я не уполномочена говорить о религии", - сказала изданию учитель истории одной из школ.
По оценкам политолога и историка Жоэля Котека, сейчас "происходит возрождение религии, реисламизация снизу", что более заметно на примере молодых людей, которые "сталкиваются с образованием, которое становится местом конфликта". "За 30-40 лет в Западной Европе мы наблюдаем большую секуляризацию общества. Но есть часть населения мусульманского происхождения, которая не идет по этому пути и реисламизируется, рассматривая мир в бинарных категориях и разделяя его между теми, кто верит, и теми, кто нет", - сказал изданию исследователь Жан-Пьер Мартен.
В отличие от соседней Франции, в Бельгии не ведется статистика радикализации учащихся на религиозной почве. Пока данные есть только по одному региону - Фландрии. Как пишет издание, там число случаев такого поведения школьников "выросло с трех-четырех в год в 2019 году до трех-четырех в день в 2023 году". "[В Бельгии] есть цензура, и мы не хотим придавать огласке оскорбительные темы", - сказала газете политолог Джемиля Бенхабиб.