АНКАРА, 24 октября. /ТАСС/. Лидер запрещенной в Турции Рабочей партии Курдистана (РПК) Абдуллах Оджалан, отбывающий пожизненное заключение, якобы готов выступить с призывом к этой организации сложить оружие. Об этом пишет колумнист газеты Hürriyet Абдулкадир Сельви.
Как выяснилось, в среду состоялась первая за последние 3,5 года встреча Оджалана с одним из его родственников. Его посетил племянник Омер Оджалан. Минюст Турции разрешил встречу, она продлилась около двух часов. Последний подобный визит состоялся в августе 2019 года, когда Оджалана посетил его брат Мехмет. С того времени личные встречи не разрешались.
Глава РПК, как отмечает обозреватель, согласился "выполнить свой исторический долг и призвать РПК сложить оружие". Он дал понять племяннику, что готов пойти на это при условии смягчения условий содержания и разрешения на контакты. Hürriyet отмечает, что таким образом Оджалан отреагировал на призыв председателя Партии националистического действия Девлета Бахчели, политического союзника президента Тайипа Эрдогана, прийти в парламент и заявить, что "с терроризмом покончено, а РПК распущена". По словам Сельви, это "расценивается как последний шанс для Оджалана".
Дискуссия о сближении с курдами активизировалась в Турции недавно на фоне политических сигналов со стороны властей об их намерениях найти общие позиции с курдскими политическими силами ради консолидации и окончательного решения проблемы терроризма. Сам Бахчели в парламенте лично пожал руки руководителям прокурдской партии DEM. Это стало знаком поддержки намерений Эрдогана выстроить диалог с прокурдскими силами.
В то же время ситуация с РПК на данный момент в Турции стала критической в свете произошедшего в среду теракта в Анкаре. Двое вооруженных террористов напали на предприятие аэрокосмической корпорации Tusa , убив 5 и ранив 22 человека. Глава МВД Турции Али Ерликая заявил, что у властей есть серьезные основания считать, что за атакой стоят боевики РПК, которая признана в Турции террористической. В ночь на четверг ВВС республики поразили более 30 объектов РПК в Сирии и Ираке.