13 ноября, 11:09

МИД Ирана: политика "максимального давления" приведет к поражению США

Иранский министр иностранных дел Аббас Арагчи посоветовал сравнить мирную ядерную программу Ирана до и после так называемой политики максимального давления

ДУБАЙ, 13 ноября. /ТАСС/. Иран советует новой американской администрации проводить политику мудрости, а не давления в отношении Тегерана, иначе США снова заставят исламскую республику нарастить темпы развития своей ядерной программы. Об этом заявил иранский министр иностранных дел Аббас Арагчи.

"Политика "максимального давления" 1.0 столкнулась с "максимальным сопротивлением" и закончилась для США "максимальным поражением". Доказательство: просто сравните мирную ядерную программу Ирана до и после так называемой политики максимального давления. Попытка реализовать политику "максимального давления" 2.0 приведет лишь к "максимальному поражению" 2.0. Есть идея получше - попробуйте "максимальную мудрость", это в интересах всех сторон", - написал Арагчи в соцсети X.

11 ноября член Палаты представителей американского Конгресса Элиза Стефаник, которую Трамп может назначить постпредом США при ООН, заявила, что Вашингтон продолжит политику максимального давления на исламскую республику после возвращения республиканца в Белый дом в январе 2025 года.

12 ноября официальный представитель иранского правительства Фатеме Мохаджерани призвала администрацию Трампа отказаться от планов вернуться к враждебной политике в отношении Ирана. По ее словам, Тегеран рассматривает различные сценарии экономического реагирования на возможные новые санкции со стороны США.

Трамп во время своего первого срока на посту президента США в 2018 году вышел из иранской ядерной сделки 2015 года и восстановил все антииранские санкции, что привело к серьезному ухудшению экономической ситуации в исламской республике. В 2020 году американский лидер отдал приказ об убийстве иранского генерала Касема Сулеймани в аэропорту Багдада. Гибель Сулеймани спровоцировала новый виток в американо-иранском противостоянии: Иран через пять дней после убийства генерала нанес ответный удар по двум военным объектам США в Ираке.