Адвокат экс-главы МО: военное положение не было мерой против граждан Южной Кореи

Оно должно было привлечь внимание к Национальному собранию, пояснил Ю Сын Су

СЕУЛ, 26 декабря. /ТАСС/. Президент Республики Корея Юн Сок Ёль распорядился убрать из проекта указа о военном положении пункт о комендантском часе, что говорит о том, что военное положение якобы не задумывалось как мера против рядовых граждан. Об этом заявил адвокат бывшего министра обороны Ким Ён Хёна.

"Это правда, что бывший министр обороны подготовил проект [указа о военном положении]. Большую часть написал бывший министр. Президент проверил проект и внес некоторые правки", - сказал адвокат Ю Сын Су. Его слова приводит агентство Yonhap.

"Обычно военное положение подразумевает комендантский час, похожее содержание было в проекте, составленном бывшим министром. Но президент подчеркнул, что военное положение не направлено на обычных граждан и что оно призвано "привлечь внимание к Национальному собранию" (парламент - прим. ТАСС), и приказал убрать [эту часть]", - отметил адвокат. 4 декабря Ким Ён Хён подал в отставку и заявил, что "берет на себя ответственность за кризисную ситуацию с вводом военного положения". По данным южнокорейских СМИ, Ким Ён Хён предложил президенту ввести этот правовой режим.

12 декабря в обращении к стране президент Юн Сок Ёль заявил, что объявил военное положение, чтобы "проинформировать общественность о катастрофическом кризисе". "Я отправил небольшой отряд военных в Национальное собрание, чтобы символически подчеркнуть разрушительную роль оппозиционных партий", - сказал тогда Юн Сок Ёль. Ранее он объяснял свое решение ввести военное положение необходимостью "борьбы с просеверокорейскими элементами и параличом исполнительной власти" и правоохранительных органов из-за действий парламентской оппозиции.

Правоохранительные органы завели дело после отмены военного положения и подозревают Юн Сок Ёля в организации мятежа в статусе лидера заговорщиков. Уголовный кодекс Южной Кореи различает лидера заговорщиков, ключевых исполнителей и рядовых участников восстания. Лидеру и ключевым исполнителям может грозить смертная казнь или пожизненное тюремное заключение.

В указе о военном положении, под которым стояло имя начальника штаба армии Пак Ан Су, содержались пункты, которые запрещали "всю политическую активность, включая митинги и демонстрации", "манипуляцию общественным мнением", забастовки. Отдельный пункт требовал от врачей-интернов и ординаторов вернуться к своим обязанностям в больницах. Нарушителям указа мог грозить арест без ордера. "В отношении добропорядочных граждан, за исключением антигосударственных и других подрывных сил, предусматриваются меры по минимизации неудобств в повседневной жизни", - говорилось в одном из пунктов.