Эксперт Тхэ: на разбившемся самолете Jeju Air нельзя было сбросить топливо

У Boeing 737-800, как правило, нет такого встроенного способа, уточнил профессор кафедры авиации Университета Кыктон

СЕУЛ, 30 декабря. /ТАСС/. Функция сброса топлива в воздухе не предусмотрена в самолетах Boeing 737-800, один из которых разбился в южнокорейском аэропорту Муан 29 декабря. Об этом в эфире канала YTN рассказал профессор кафедры авиации Университета Кыктон Ан Ён Тхэ.

Южнокорейская общественность предполагает, что масштаб возгорания самолета после удара о конструкцию в конце взлетной полосы был бы не таким крупным, если бы топлива в баках было меньше. "Много разговоров идет о топливе, раздаются вопросы, почему самолет не сбросил топливо перед посадкой. Потому что у Boeing 737-800, как правило, нет встроенного способа сброса топлива за борт", - сказал эксперт.

"В таком случае нет другой возможности, кроме того, чтобы кружить в воздухе, расходуя топливо", - продолжил он. Эксперт пояснил, что в случае необходимости экстренной посадки самолеты пытаются израсходовать топливо, чтобы снизить массу и минимизировать опасность пожара. У самолетов есть максимально разрешенная посадочная масса.

Агентство News1 приводит предположение, что у пилота не было времени, чтобы израсходовать топливо. По данным газеты "Хангук ильбо", в 08:54 по местному времени (02:54 мск) самолет получил разрешение на посадку и приближался к полосе, через три минуты диспетчеры предупредили об опасности столкновения с птицами. В 08:59 (02:59 мск) пилот объявил тревогу из-за столкновения с птицей. Около 09:00 (03:00 мск) самолет не смог сесть в первый раз. Через две минуты экипаж попытался посадить самолет на фюзеляж, но не смог сбросить скорость, и в 09:03 (03:03 мск) воздушное судно столкнулось с твердой конструкцией в 250 м от конца взлетно-посадочной полосы, из-за чего произошли взрыв и возгорание.

По предварительной информации, катастрофа произошла из-за неисправности шасси, вызванной столкновением с птицами. Самолет предпринял попытку сесть, но вынужден был пойти на дополнительный круг. Очевидцы говорят о возникновении пламени в двигателе самолета еще в воздухе.

Западные эксперты предполагают, что главной причиной гибели пассажиров стала конструкция в конце ВПП - земляная насыпь, на вершине которой были установлены радиомаяки с бетонным фундаментом.